Cтраница 4
Резаки для воздушно-дуговой резки. а - РВЭД-59. б - РВД-1-57. [46] |
А / ч, но позволяют вести резку только в одном направлении, обычно справа налево. В последнее время разработаны резаки с подачей воздуха через небольшие отверстия, расположенные по кольцу вокруг электрода или с двух сторон. Такая конструкция резака повышает его маневренность и уменьшает расход воздуха. [47]
Приспособление для установки мундштука. [48] |
Детали при их эксплуатации в большинстве случаев разрушаются в поверхностном слое металла. Причем, бороздки, имеющиеся на поверхности реза и определяющие величину шероховатости, играют роль концентраторов напряжения, влияющих на величину усталостной прочности металла. Поэтому конструкция резака должна обеспечивать высокую чистоту поверхности реза. [49]
Резка ручным резаком. [50] |
Основными показателями режима резки являются: давление режущего кислорода и скорость резки. Эти показатели определяются, в основном, толщиной разрезаемой стали. Абсолютная величина давления кислорода зависит от конструкции резака и мундштуков, величины сопротивлений в кислородоподво-дящих коммуникациях и арматуре. [51]
Конструктивная схема возбуждения дуги замыканием разрядного промежутка с точки зрения эффективности зажигания не имеет существенного значения. Зажигание происходит достаточно надежно при опускании электрода до соприкосновения с наконечником и в результате введения в сопло проводящей вставки. Опускание электрода удобнее и повышает электробезопасность работы. При этом конструкция резака становится более сложной и громоздкой и ухудшаются условия центровки электрода из-за возможности образования люфтов в направляющем устройстве элек-трододержателя, а также возникают затруднения в уплотнении подвижного электрододержателя, что может явиться причиной утечек газа. [52]
Резаки с щелевыми соплами аналогичны описанным выше. Основное различие заключается в том, что сопловая кольцевая щель определяется не зазором между внутренними стенками канала мундштука и поверхностью электродного стержня, а образуется конструктивными элементами головки. Крепление электрода является преимущественно цанговым. При такой конструкции резака потери воздуха через канал хвостовика электрода исключаются. Перегорание электрода в результате вынесения контактного узла из воздушного потока устраняется. Однако щелевым соплам свойственен несколько повышенный ( по сравнению с дырчатыми) расход воздуха и интенсифицированный расход электрода за счет окисления его боковой поверхности по всему периметру. [53]