Cтраница 3
В конструкциях авиационных турбин применяют кобальтовые сплавы, которые содержат от 20 до 27 % хрома. Этим достигается высокая окалиностойкость материала, позволяющая обходиться без защитных покрытий. Хром, кстати, единственный элемент, увеличивающий стойкость кобальта против окисления и одновременно его прочность при высокой температуре. [31]
Уменьшение к. п. д. турбины при применении цилиндрических лопаток для различных D / 1. [32] |
В безободных конструкциях турбин поток, протекающий через зазор, увлекает за собой частицы жидкости из межлопаточных каналов, что приводит к дополнительным потерям. [33]
Далее в конструкции турбин все время вводятся усовершенствования, нововведения. Поэтому, в-третьих, следует испытывать первые натуры с такими нововведениями, сравнивать результаты их испытаний с испытаниями натур при отсутствии таковых, и так определять достоинства нововведений и содействовать полезному их внедрению. [34]
Совмещенная ГЭС с вертикальными агрегатами. [35] |
При такой конструкции турбины и блока обеспечиваются особенно простые гидротехнические сооружения. [36]
Существуют также конструкции активно-реактивных турбин, у которых в части высокого давления установлено несколько активных ступеней, а в части низкого давления несколько реактивных. Расположение реактивных ступеней IB части низкого давления объясняется тем, что пропуски пара через радиальные зазоры лопаток значительно меньше в области низких, чем высоких давлений. [37]
Существуют также конструкции активно-реактивных турбин, у которых в части высокого давления установлено несколько активных ступеней, а в части низкого давления несколько реактивных. [38]
На выбор конструкции турбины влияет также производственный опыт того или иного завода. Каждый завод придерживается своего направления в конструировании и без особой необходимости не отступает от проверенных в изготовлении и эксплуатации конструкций, хотя они и не являются, может быть, наилучшими. [39]
График загрузки системы и энергоблоков Л. [40] |
Соответствующее изменение конструкции турбины и отказ от горизонтального разъема с фланцевыми соединениями позволяют значительно повысить приемистость и скорость набора нагрузки. Особо следует изучить возможности покрытия переменных нагрузок атомными электростанциями. Определенную маневренность допускают, в частности, реакторы типа ВВЭР. Так, опыт эксплуатации реактора ВВЭР-440 подтверждает устойчивость перехода от одной нагрузки к другой даже при значительном ее изменении. Возникающие в этом случае термические напряжения могут привести к нарушениям герметичности ТВЭЛов. Наиболее неблагоприятны с этой точки зрения режимы работы с резким набросом мощности. [41]
В отношении конструкции турбины различаются в первую очередь по вертикальному или горизонтальному расположению вала ( турбины вертикальные и горизонтальные), а затем реактивные) - по форме и конструкции турбинной камеры, подводящей воду к турбине. [42]
В некоторых конструкциях турбин предусматривается начальная ( технологическая) расцентровка роторов турбины и генератора. [43]
Установка хромель-алюмелевых термопар. [44] |
В зависимости от конструкции турбины, материала отдельных ее частей я начальных параметров пара допустимые разности температур между указанными точками могут изменяться, но должны быть незначительными, чтобы дополнительные температурные напряжения и напряжения от расширения сохранялись в допустимых пределах. [45]