Cтраница 2
Это обстоятельство имеет очень важное значение для кислородных установок, работающих с использованием воздуха только низкого давления, в которых турбодетпндер являет. Поэтому в этих установках применяются турбодетандеры только реактивного типа. Принцип действия и конструкция турбодетандеров реактивного типа впервые были разработаны и использованы в нашей стране ( акад. [16]
В книге излагаются теория, расчет rt методы конструирования турбодетандеров - расширительных машин, применяемых для расширения газов в кислородных установках. Методы расчета поясняются подробными примерами. Специальная глава посвящена описанию конструкций турбодетандеров, применяемых в промышленности. [17]
В настоящее время для турбодетандеров принят одноступенчатый вариант, по типу тихоходных центростремительных гидротурбин. Хотя метод расчета и конструирования последних хорошо известен, однако для турбодетандеров он неприемлем, поскольку расширяемый в турбодетаядерах воздух, несмотря на очень низкую температуру и высокую плотность, все же является газом, и поэтому при данной степени понижения давления он на единицу веса обладает несравненно большей энергией, чем вода, и кроме того расходы через турбодетандеры многим меньше, чем в гидротурбинах. Эти особенности накладывают определенный отпечаток на конструкцию турбодетандера и требуют определенных способов расчета и конструирования. [18]
Турбодетандер представляет собой сложную машину, работающую в напряженных условиях. Если температура дымовых газов превышает допустимую температуру эксплуатации, возможно предварительное охлаждение газов путем впрыска химически очищенной воды. Запыленность газов оказывает также большое влияние на конструкцию турбо-детандера и условия его эксплуатации. Снижение запыленности достигается применением третьей ступени ( после двух ступеней циклонов) очистки газов. Эрозионная стойкость турбодетандера достигается применением специальных покрытий лопаток, например карбидом вольфрама. Кроме того, конструкция турбодетандера предусматривает возможность быстрой замены изнашиваемых деталей, которую проводят раз в 3 - 4 года. Износ деталей вызывает потерю 10 - 15 % мощности. [19]