Cтраница 2
На рис. 38 показана конструкция шатуна тронково-ео кривошипно-шатунного механизма. Основные элементы шатуна следующие: верхняя ( или поршневая) головка 5 шатуна, которая охватывает палец, стержень 4 ( или тело), соединяющий верхнюю головку с нижней, и нижняя ( или кривошипная) головка 2, соединяющая шатун с шатунной шейкой коленчатого вала. [16]
Шатун с кривошипной головкой закрытого типа.| Поршневая головка шатуна с цельным вкладышем. [17] |
Для повышения надежности компрессора конструкции шатунов совершенствуют. На рис. 68 6 приведена конструкция шатуна с открытой ГОЛОЕКОН и разгруженными болтами. Приведенная конструкция позволяет снизить нагрузку на шатунные болты, которые являются наиболее уязвимыми элементами шатуна. [18]
Шпильки, заменяющие в ряде конструкций шатунов болты, должны иметь центрирующий поясок, обеспечивающий перпендикулярность их к опорной поверхности гаек ( фиг. [19]
Исходя из условий работы, к конструкции шатуна предъявляется следующее основное требование: максимальная прочность и жесткость при минимальном весе. [20]
У крупных машин довольно часто применяются конструкции шатунов со съемными головками. Шатунные болты одновременно крепят такую головку к стержню шатуна. Обе половины головки охватывают вкладыши подшипников или сами непосредственно заливаются белым металлом. [21]
Конструкции ползуна бывают самыми различными: они определяются конструкцией шатуна, типом машины и ее размерами. [22]
Выбор схемы технологического процесса обработки отверстий в головках зависит от конструкции шатуна. Отверстия в поршневой и кривошипной головках цельнокованых шатунов автомобильных двигателей обрабатывают предварительно; при этом базами заготовки служат ее торцы и установочные площадки, определяющие расположение отверстия относительно оси симметрии обеих головок и стержня. [23]
По новому технологическому процессу заготовка шатуна получалась литьем, кроме того, в конструкцию шатуна были внесены значительные изменения, не ухудшающие его работоспособности. Вместо круглого стержня был принят двутавровый и ликвидированы операции по обработке стержня, наружного контура большой и малой головок, а также одной из плоскостей шатуна. Благодаря этому шатун проходит строжку только одной стороны со значительно меньшим припуском. [24]
Обычно перегрузка пресса против допустимой в первую очередь отражается на шатуне, поэтому в зависимости от конструкции шатуна под подпятник 3 ( фиг. [25]
Так как при зажиме стержня может произойти деформация заготовки шатуна во время механической обработки, в ряде конструкций шатунов предусматривают технологические бобышки или плоскости на головках, используемые в качестве вспомогательных установочных баз. Эти поверхности предварительно-об-рабатывают протягиванием или плоским шлифованием. [26]
В зависимости от степени износа и деформации отверстия кривошипной головки растачивание следует производить до диаметра, предусмотренного конструкцией шатуна. Шатуны с расточенными отверстиями целесообразно разбивать по группам, имеющим одинаковый диаметр отверстия, что необходимо для получения слоя нужной толщины при железнении. [27]
В аппаратах, имеющих большее максимальное ускорение ножа в соответствии с увеличением захвата хедера, значительно повышаются требования к прочности механизма привода ножа, особенно к конструкции шатуна. [28]
Чем больше нерайномерность распределения нагрузки, тем больше разница в износах заливки и шейки во образующей, тем дольше эта неравномерность действует. При несимметричной конструкции шатуна автомобиля ГАЗ-51 нагрузка на шейку вала по длине будет всег да неравномерной, при этом вкладыши и шейк интенсивнее изнашиваются на конус. Это подтвердилось при наблюдении: в нечетных шатунах еще не работавшего двигателя ГАЗ-51 вырезы под фиксирующие выступы вкладыша были перенесены на 2 3 мм от оси шатуна на коротком плече; соответственно длинное плечо было укорочено на 2 3 мм. Неравноплечие вкладыша по ( Отношению к оси шатуна, таким образом, было снижено, хотя и не ликвидировано совсем. [29]
Шатунные болты предназначаются для соединения крышки с головкой шатуна и в случае отъемной головки - для соединения головки со стержнем шатуна. В ряде конструкций шатунов болты фиксируют взаимное положение стянутых ими деталей. Болтов на головку ставят два или четыре; четыре болта ставятся при невозможности размещения вгаба-рит головки двух болтов крупного диаметра. [30]