Конструкция - шатун - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - шатун

Cтраница 3


В эксцентриковом приводе используют различные системы упругих шатунов. В зависимости от конструкции шатуна различают две модификации привода этого типа. К первой модификации относятся приводы с шатунами, являющимися упругими во всем диапазоне рабочих нагрузок; ко второй - приводы с так называемым не вполне упругим шатуном. Шатун привода второй модификации состоит из двух половин, поджатых друг к другу винтовыми пружинами с начальным затягом. Начальный затяг пружин выбирают таким образом, чтобы сила предварительного поджатия пружин лишь немного превосходила силы сопротивления в установившемся режиме вибромашины. При использовании такого привода в резонансных вибромашинах в процессе пуска он работает как кинематический, а при установившейся работе - как принудительный.  [31]

Для повышения надежности компрессора конструкции шатунов совершенствуют. На рис. 68 6 приведена конструкция шатуна с открытой ГОЛОЕКОН и разгруженными болтами. Приведенная конструкция позволяет снизить нагрузку на шатунные болты, которые являются наиболее уязвимыми элементами шатуна.  [32]

В 80 - х годах стали внедрять станки-качалки типа 7СК - 8 - 3 5 - 5600, в которых были предприняты попытки увеличить длину хода, уменьшить габариты и вес. Однако недостатки, присущие всем ранее выпускавшимся станкам-качалкам, такие как ненадежная конструкция шатунов в месте присоединения к корпусу нижнего пальца, течь масла из редуктора, заедание шарнира головки балансира, сложность снятия и надевания канатной подвески, сложность операции уравновешивания, проворачивание кривошипа на валу редуктора, имеются и в этих конструкциях.  [33]

В 80 - х годах стали внедрять станки-качалки типа 7СК - 8 - 3 5 - 5600, в которых были предприняты попьг р увеличить длину хода, уменьшить габариты и вес. Однако недостатки, присущие всем ранее выпускавшимся станкам-качалкам, такие как ненадежная конструкция шатунов в месте присоединения к корпусу нижнего пальца, течь масла из редуктора, заедание шарнира головки балансира, сложность снятия и надевания канатной подвески, сложность операции уравновешивания, проворачивание кривошипа на валу редуктора, имеются и в этих конструкциях.  [34]

Вследствие этого несколько увеличивается общая длина двигателя, но зато значительно упрощается конструкция шатунов и возрастает надежность подшипников.  [35]

36 Конструкция шатуна с тонкостенными вкладышами.| Конструкция шатуна с косым разъемом нижней головки. [36]

В ряде конструкций компрессоров с тронковыми и дифференциальными поршнями по условиям монтажа и демонтажа шатун в сборе с поршнем должен проходить через цилиндр, что накладывает ограничения на размеры кривошипной головки шатуна. В тех случаях, когда d ( 0 554 - 0 65) D, применяют конструкции шатунов с косым разъемом кривошипной головки ( рис. 6.20), что при тонкостенных вкладышах позволяет увеличить диаметр шейки вала до 0 8 от диаметра цилиндра. Направление вращения компрессора, имеющего шатуны с косым разъемом нижней головки, должно быть таким, чтобы вектор максимальных нагрузок не совпадал с плоскостью разъема.  [37]

38 Поршень дизеля 2Д100. [38]

Поршни дизелей Д50, Д70, 5Д49 и других изготовлены из алюминиевого сплава. Конструкции шатунов однорядных и V-образных дизелей имеют существенное отличие. Малая головка шатуна предназначена для соединения его с поршнем посредством поршневого пальца 3, а большая с отъемной крышкой 7-для соединения с коленчатым валом. Сечение стержня шатуна выполняется для прочности близким к двутавру; в нем просверлен по оси канал, по которому подается масло для смазки и охлаждения поршня.  [39]

40 Поршневой палец. [40]

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом, передает ему усилия, действующие на поршень, и приводит коленчатый вал во вращение. Шатун в процессе работы подвергается действию высоких знакопеременных нагрузок и совершает сложное движение. Поэтому к материалу и конструкции шатуна предъявляются высокие, требования: он должен быть прочен, легок, обладать достаточной жесткостью. Шатуны штампуют из высококачественной углеродистой или легированных сталей, а затем подвергают механической и термической обработке.  [41]

Типичными повреждениями стержня шатуна и половин нижней головки являются трещины; стержень шатуна, кроме того, может быть изогнут. Все эти неисправности опасны и могут привести к поломке шатуна с повреждением деталей остова. Трещины на стержне шатуна обычно носят усталостный характер и вызываются недостаточной циклической прочностью конструкции шатуна.  [42]

В расчетах предполагалось, что нагрузка, передаваемая на внутренние поверхности проушин шатуна за счет контакта с коленчатым валом и пальцем поршня, распределена по полуокружностям контактирующих звеньев и отвечает косинусои-дальному закону. Принятая конечно-элементная модель состояла из 2013 элементов с числом узлов 1171 ( рис. 15), что позволило учесть все особенности конструкции шатуна и получить необходимую точность численного решения задачи.  [43]

Шатун, шатунные подшипники и шатунные болты, ( шпильки) Шатун воспринимает усилия от поршня и передает их кривошипу коленчатого вала. При мгновенном нарастании давления газов в период горения смеси шатун воспринимает ударные нагрузки. В качестве материала для изготовления шатуна применяют углеродистые или специальные легированные стали. Конструкция шатуна зависит от типа двигателя, но во всех случаях он состоит из верхней головки, стержня, нижней головки и шатунных болтов или шпилек.  [44]

При диаметре шатунных шеек до 50 мм обычно применяют заливку баббитом нижней головки шатуна и крышки или тонкостенные вкладыши; в этом случае набор регулирующих прокладок не ставят. При больших размерах нижних головок шатунов устанавливают вкладыши, залитые баббитом, и набор регулирующих прокладок, что создает ряд удобств и упрощает ремонт машин. Для изготовления шатунов применяют конструкционные углеродистые стали. Возможна также конструкция шатунов и вкладышей из антифрикционных алюминиевых сплавов без втулок.  [45]



Страницы:      1    2    3    4