Cтраница 3
Способ соединения опорного фланца с корпусом ( рис. 17.33 а, 6 зависит от соотношений размеров фланцев электродвигателя и корпуса. Иногда для упрощения конструкции корпусной детали электродвигатель крегят не непосредственно к корпусу, а к крышке подшипника, которую конструируют, как показано на рис. 17.33, в. Обычно вал электродвигателя соединяют с валом узла компенсирующей муфтой. Для нормальной работы такого соединения требуется строжайшая соосность валов, которая достигается ручной пригонкой опорного фланца корпуса и точным совмещением осей при сборке. [31]
Способ соединения опорного фланца с корпусом ( рис. 17.33, а, б) зависит от соотношений размеров фланцев электродвигателя и корпуса. Иногда для упрощения конструкции корпусной детали электродвигатель крепят не непосредственно к корпусу, а к крышке подшипника, которую конструируют, как показано на рис. 17.33, в. Обычно вал электродвигателя соединяют с валом узла компенсирующей муфтой. Для нормальной работы такого соединения требуется строжайшая соосность валов, которая достигается ручной пригонкой опорного фланца корпуса и точным совмещением осей при сборке. [32]
Для снижения литейных напряжений необходимо обеспечить свободную усадку элементов отливки. На рис. 4.57, а показана конструкция корпусной детали с перегородками, которые затрудняют процесс усадки, что вызывает большие литейные напряжения. Изменение конструкции ( рис. 4.57, б) обеспечивает свободную усадку. Придание перегородкам конической формы ( рис. 4.57, в) также снижает усадочные напряжения. [33]
Для снижения литейных напряжений необходимо обеспечить свободную усадку элементов отливки. На рис. 4.62, а показана конструкция корпусной детали с перегородками, которые затрудняют процесс усадки, что вызывает большие литейные напряжения. [35]
Сокращение затрат времени на замену неисправных элементов достигается за счет использования модульного принципа конструирования с применением легко заменяемых модулей. Времена разборки и сборки в значительной степени определяются конструкцией корпусных деталей системы, а времена обнаружения ошибки, локализации неисправностей и проверки работоспособности могут быть существенно сокращены при наличии в системе встроенных средств контроля аппаратного и ( или) программного обеспечения. [36]
Схема образования упругих деформаций рамки от усилия закрепления в приспособлении.| Схема возникновения неравномерности припуска при расточке отверстий. [37] |
Для уменьшения влияния упругих деформаций корпусных деталей на точность расположения обрабатываемых поверхностей в технологический процесс вводят относительно трудоемкую операцию притирки установочной базы детали. Поскольку трудоемкость этой операции растет с увеличением площади установочной базы, одним из требований технологичности конструкции корпусных деталей типа рамок карданова подвеса ( см. рис. 2, д) является наличие технологических бобышек по торцу стенок. Число, размеры и расположение бобышек должны быть такими, чтобы обеспечить при наименьшей суммарной площади установочной базы надежную и устойчивую установку заготовки в станочном приспособлении и закрепление ее прижимами, расположенными над установочными ( опорными) бобышками. [38]
Схемы осевого фиксирования валов конических шестерен. [39] |
Конструкция узла в этом случае получается простой, компактной и удобной для сборки и регулирования. Если шестерню расположить между опорами ( рис. 5.24, г), то концентрация нагрузки ниже вследствие уменьшения прогиба вала и угла поворота сечения в месте установки конической шестерни, однако выполнение опор по этой схеме приводит к значительному усложнению конструкции корпусных деталей, сопряженного зубчатого колеса и поэтому на практике ее применяют сравнительно редко. [40]
Конструкция узла в этом случае получается простой, компактной и удобной для сборки и регулирования. Если шестерню расположить между опорами ( рис. 7.39, г), то концентрация нагрузки ниже вследствие уменьшения прогиба вала и угла поворота сечения в месте установки конической шестерни, однако выполнение опор по этой схеме приводит к значительному усложнению конструкции корпусных деталей, зубчатого колеса, и поэтому на практике применяют сравнительно редко. [41]
Обработку наружных поверхностей производят за две операции - черновую и чистовую; основные отверстия также обрабатывают за две операции. При обработке высокоточных отверстий вводят дополнительную отделочную операцию. Крепежные отверстия обрабатывают за одну операцию. Для недостаточно жестких по конструкции корпусных деталей и для деталей прецизионных станков и машин в процесс обработки резанием включают старение после окончания черновой обработки. [42]