Cтраница 4
Железобетонный каркас имеет две разновидности: монолитный, выполняемый на месте в опалубке, и сборный - из элементов заводского изготовления. Иногда здания возводят как сборно-монолитные, в этом случае ядро жесткости ( лестничная клетка, лифтовые шахты) выполняют в монолитных железобетонных конструкциях. [46]
Индустриальные методы строительства заключаются в том, что строительная площадка превращается в монтажную. На этой площадке выполняют только те строительные работы, которые по своему характеру не могут быть выполнены на заводах стройин-дустрии, в частности земляные работы, бетонирование монолитных железобетонных конструкций, кирпичная кладка и некоторые другие виды строительных работ. [47]
Узел сопряжения элементов каналов типа КЛс. [48] |
Деформационные швы заполняются битумом. При отсутствии необходимости в устройстве более надежной гидроизоляции ( см. раздел 6 настоящей главы) все наружные поверхности сборных железобетонных элементов, а также участков с кирпичными стенами и монолитными железобетонными конструкциями покрываются горячим битумом за два раза. [49]
Железобетонные конструкции подразделяют на сборные и монолитные. Первые изготовляют на заводах или полигонах и монтируют на строительной площадке. Монолитные железобетонные конструкции бетонируют на месте строительства. [50]
Железобетонные конструкции подразделяют на сборные и монолитные. Сборные железобетонные конструкции монтируют на строительной площадке из отдельных элементов, изготовленных на заводах и полигонах. Монолитные железобетонные конструкции бетонируют на месте строительства. [51]
Выбор схемы для испытания конструкции производится с учетом имитации ее работы в производственных условиях. Например, если балка работает как шарнирно опертая с одной стороны, а с другой - как неподвижная опора, то такая же схема опирания должна воспроизводиться при испытании. При этом особенно важно выявить действительную расчетную схему элементов монолитных железобетонных конструкций, в которых в процессе эксплуатации имеет место перераспределение усилий между отдельными элементами. [52]
Различают опалубку стационарную, которая используется только один раз для бетонирования одной какой-либо конструкции или сооружения, и оборачиваемую, состоящую из типовых элементов, которые могут быть использованы несколько раз для устройства опалубки ряда одинаковых конструкций. Стационарная опалубка требует большого расхода леса; она дорога и применяется в исключительных случаях. Так как стоимость опалубки и опалубочных работ по ( Монолитным железобетонным конструкциям составляет от 25 до 33 % от стоимости бетонируемой конструкции, то для удешевления стоимости строительства нужно применять типы многократно оборачиваемой опалубки. [53]
Недостатками воздушных прокладок вне помещений являются загромождение территории площади трубопроводами и опорными сооружениями, подверженность изоляции влиянию атмосферных осадков, обледенению и увлажнению. Проходные каналы применяются главным образом при многотрубных прокладках и диаметре трубопроводов от 250 мм и выше совместно с производственными паропроводами, мазутопроводами, водопроводами и др. Проходные каналы также применяются при совместной укладке с электрическими и телефонными кабелями под улицами с интенсивным движением. Прокладка тепловых сетей в проходных каналах связана с большими габаритами каналов и их высокой стоимостью, но обеспечивает устойчивый тепловой и влажностный режим работы изоляции. Проходные каналы устраиваются: 1) монолитной железобетонной конструкции одноячейковые и двухячейковые с высотой 2000 - 2750 мм и шириной 1750 - 2250 мм; 2) со стенками из каменной кладки и железобетонным монолитным перекрытием; 3) сборной железобетонной конструкции ( Мосподземстрой - Мосэнергопроект) со сборным перекрытием из ребристых плит; 4) сборной железобетонной конструкции ( Мосподземстрой - Мосэнергопроект) двухячейковой; 5) сборной железобетонной конструкции с отдельной ячейкой для электро-кабелей. [54]
Для закрепления конструкций и оттяжек мачт в грунте применяют фундаменты и якоря, являющиеся одной из ответственных частей сооружения. Разнообразие конструктивных форм фундаментов объясняется различием в величине нагрузок на них и, в не меньшей мере, геологическими и гидрогеологическими условиями площадки строительства. На выбор типа фундамента оказывают влияние местные строительные материалы, условия доставки грузов на площадку, имеющийся в распоряжении парк строительных машин и механизмов и климатические условия во время работ. Если зимой трудно обеспечить поддержание положительной температуры в уложенном бетоне, то от выполнения на месте тонкостенных монолитных железобетонных конструкций приходится отказываться. Другим примером может быть строительство на вечной мерзлоте, требующее специальных типов фундаментов и якорей. [55]
Они законструированы таким образом, лтобы обеспечивалось восприятие заранее заданного относительно небольшого опорного момента. Этот момент принят одинаковым для всех ригелей, не зависящим от их пролетов и нагрузок. Он составляет 10 - 20 % полного балочного момента. При полном защемлении ригелей опорный момент от вертикальной нагрузки равен 40 - 60 % балочного момента и существенно меняется в зависимости от нагрузок и пролетов. В отличие от стальных и монолитных железобетонных конструкций, в которых жесткое соединение ригелей с колоннами дает некоторую экономию материалов, при выполнении каркаса из сборного железобетона эта экономия полностью пропадает из-за дополнительных затрат металла на закладные и накладные детали для передачи усилий в узлах. Ограничение опорных моментов намного уменьшает объем сварочных работ, упрощает конструкцию ригеля и колонны. [56]