Cтраница 3
Существуют расхождения в экспериментальных данных, полученных па эластомерных конструкциях. Они вызваны частично неизбежными вариациями свойств материала, но чаще несовершенством проведения экспериментов. На результаты влияет скорость нагружеиия. Быстрое на-гружение и быстрое изменение перемещений ассоциируются с динамическими нагрузками. При медленном нагружении могут возникать перемещения вследствие ползучести и других процессов, протекающих во времени. [31]
Впоследствии двумерные уравнения слоя стали широко использоваться при расчете эластомерных конструкций. [32]
Армирующие слои обычно существенно жестче, чем слои резины, и иногда допустимо при определении жесткостных характеристик многослойных конструкций рассматривать их как не-деформируемые. Тогда жесткости всей конструкции находятся суммированием жесткостей отдельных слоев резины. Исследованию жесткостных свойств слоя резины и эластомерных конструкций посвящено значительное число экспериментальных и теоретических работ. [33]
Данная монография вносит фундаментальный вклад в развитие механики многослойных резиноармированных конструкций. В ней предложен новый подход, основанный на двумерных моделях деформации эластомерных и армирующих слоев, поскольку они являются тонкими. В результате синтеза этих моделей создана дискретная теория композитных эластомерных конструкций, где деформация каждого слоя описывается своими уравнениями, а порядок общей системы уравнений пакета зависит от числа слоев. Для вывода определяющих уравнений деформации резиновых и армирующих слоев и конструкции п целом последовательно применяются асимптотические методы, использующие малую толщину слоев, при этом общая толщина пакета не предполагается малой. [34]
Предложены конструкции так называемых гидроупругих шарниров, внутренняя полость которых заполнена жидкостью под давлением и герметизирована. Считается, что это увеличивает долговечность эластомерных подшипников, используемых в вертолетах, за счет снижения уровня напряжений от действия сжимающей нагрузки. Имеется множество и лругих задач, где необходимо выполнять расчеты эластомерных конструкций на действие давления. Поведение многослойных эластомерных конструкций под давлением довольно необычно и без предварительных расчетов трудно предсказуемо. На характер напряженного состояния в армирующих слоях существенное влияние оказывает способ закрепления оснований шарнира, возможность осевого смещения, количество слоев и их относительная толщина. [35]
В многослойных эластомерных конструкциях реализуется качественно иное напряженно-деформированное состояние слоев, чем в многослойных оболочках, поскольку оболочки имеют дру гие условия закрепления и нагружения. Лицевые поверхности эластомерных конструкций ( основания пакета) обычно соединены с достаточно жесткими фланцами, через которые передается внешняя нагрузка на элементы. На этих поверхностях задаются граничные условия кинематического или смешанного типа, в теориях оболочек - статические. Боковые поверхности армирующих и резиновых слоев не закреплены, в отличие от оболочек, где граничные усло ия на боковых поверхностях должны устранять перемещения оболочки как жесткого тела. В эластомерных конструкциях эту функцию выполняют граничные условия на основаниях пакета. [36]