Cтраница 2
Контакт зубьев шевера и колеса может иметь как линейный, так и точеч ный характер Оба типа шеверов имеют свои преимущества и не достатки. [16]
Контакт зубьев шевера и колеса теоретически точечный. Скорости ( точки контакта) их зубьев в процессе зацепления в плоскости, перпендикулярной к боковым поверхностям зубьев, равны: VN vm, а по поверхности зубьев в направлении скольжения возникают скорости VT ] и vn; сумма или разность последних определяет скорость скольжения DSIO режущих кромок относительно обрабатываемой поверхности зубьев заготовки. [17]
Контакт зубьев шевера и колеса может иметь как линейный, так и точечный характер. Оба типа шеверов имеют свои преимущества и недостатки. [18]
Траектория вершины зуба сопряженного колеса ( и и определение толщины. [19] |
Контакт зубьев сопряженных колес происходит на рабочей части их профилей; точный эвольвентный участок профиля зубьев колеса должен перекрывать рабочий участок. [20]
Контакт зубьев зубчатой пары с эвольвентным зацеплением проверяют по следам краски, поворачивая вал и перенося краску с зубьев шестерни на зубья колеса. В зубчатых парах с зацеплением Новикова площадь контакта зубьев определяют по пятнам контакта при обкатке под нагрузкой. Если это расстояние меньше 1 и больше 9 мм, межосевой размер между валами увеличивают на 0 1 м, устанавливая дополнительные прокладки под сухарями вкладышей подшипников вала колеса. При расстоянии более 3 и менее 7 мм межосевой размер уменьшают, изымая прокладки. [21]
Проверка сборки червячной пары по совпадению осей ( а, межосевому расстоянию ( б и отпечаткам краски ( в. [22] |
Контакт зубьев собранной червячной пары проверяют по отпечаткам краски, определяя характер и размер пятен касания. На рабочую поверхность витка червяка наносят тонкий слой краски, а затем поворачивают червяк, притормаживая колесо, если оно еще не сцеплено с валом механизма. Правильная форма отпечатка краски на зубьях червячного колеса показана на рис. 121, в. Если размер пятна недостаточен, червячную пару обкатывают. [23]
Нормы контакты зубьев определяют полноту прилегания боковых поверхностей сопряженных зубьев колес в передаче. [24]
Нормы контакта зубьев определяют ошибки в направлении зубьев и сборке передачи, влияющие на размеры пятна контакта. Ошибки в направлении зубьев, а также перекос валов приводят к неравномерному распределению нагрузки по длине зуба. [25]
Нормы контакта зубьев определяют точность выполнения относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев колес в передаче. [26]
Норма контакта зубьев определяет степень прилегания боковых поверхностей сопряженных зубьев колеса передачи. Допуск на пятно контакта дается в процентах по высоте зуба - отношением средней высоты пятна контакта к рабочей высоте зуба и по длине зуба - отношением расстояния между крайними точками следов прилегания; к длине зуба. Область прилегания боковых поверхностей зубьев выявляется с помощью капли краски, наносимой на боковую поверхность зуба перед сопряжением последнего с зубом другого колеса. Полнота прилегания зубьев зависит от правильности боковых поверхностей, взаимного расположения зубьев, параллельности осей колес. [27]
Нормы контакта зубьев могут назначаться по любым степеням, более точным, чем нормы плавности работы колес и передач. [29]
Нормы контакта зубьев определяют точность выполнения профиля зуба, область прилегания зубьев, распределение нагрузки по профилю зуба. [30]