Cтраница 2
Из-за наличия неровностей ( гребешков - следов резца) в местах контакта трущихся поверхностей возникают чрезвычайно высокие нагрузки, вызывающие резкое повышение в этих местах температуры. В местах контакта возникают молекулярное притягивание, схватывание, глубинные вырывы и задиры. Одновременно в местах контакта может происходить разрыв масляной пленки, в результате происходит сухое или полусухое трение, что приводит к преждевременному износу деталей. Изнашивание от высоких контактных напряжений имеет место главным образом при эксплуатации крупного оборудования. [16]
Деформированная бурильная колонна в процессе вращенияг испытывает действие сил сопротивления на контакте трущихся поверхностей. Величина момента сопротивления, обусловленного действием сил трения, зависит от радиуса вращения и сил нормального давления бурильной колонны на стенки скважины. Вращение растянутой и сжатой собственным весом бурильной колонны происходит вокруг собственной оси. Исследования показывают, что при турбинном бурении крутильные колебания также вызывают поворот колонны вокруг собственной изогнутой оси. [17]
Течение сплавов фосфора, мышьяка или сурьмы с металлами, возникающее в местах контакта трущихся поверхностей, рассматривается как химическое полирующее действие. [18]
Износ тормоза зависит от средней удельной работы торможения, отнесенной к единице площади контакта трущихся поверхностей, и от количества торможений. [19]
При этом, как правило, износ в результате молекулярного схватывания в зоне контакта трущихся поверхностей не имеет места. [20]
Зависимость удельной теплоемкости масел серии Tellus фирмы Шелл от температуры и давления ( по данным фирмы. [21] |
Величины удельной теплоемкости и коэффициента теплопроводности масел необходимо знать для расчета температур в зоне контакта трущихся поверхностей, а также для расчета масляных систем с охлаждающими и нагревательными устройствами. [22]
Повышение долговечности намагниченных деталей и инструмента обусловлено взаимодействием возбужденных молекул водорода, появляющихся в зоне контакта трущихся поверхностей, с магнитным полем. Очевидно, эффект повышения износостойкости деталей и инструмента магнитной обработкой зависит от направления и напряженности магнитного поля, обеспечивающего быстрый и полный отвод возбужденных молекул и атомарного водорода из зоны контакта поверхностного слоя. [23]
Повышение скорости мало влияет на коэффициент трения твердых материалов, но повышение температуры в зоне контакта трущихся поверхностей при больших скоростях скольжения затрудняет определение влияния скорости на коэффициент трения. Чем больше жесткость материала и выше термостойкость, тем в меньшей степени изменяется его коэффициент трения с повышением температуры. [25]
Ляющая ( с постоянным контактом ползуна), будет малоэффективной при смазке зубчатой передачи, где контакт трущихся поверхностей зубьев оказывается весьма кратковременным. [26]
Коэффициент трения никоим образом не является постоянной величиной, поскольку он зависит от нагрузки, площади контакта трущихся поверхностей, структуры поверхности, скорости скольжения, температуры и, конечно, от наличия и качества смазочных материалов. [27]
Преимуществом этих присадок по сравнению с обычно применяемыми является отсутствие их взаимодействия с металлами вне зоны контакта трущихся поверхностей. Кроме того, трибополимеробразующие присадки по механизму защитного действия принципиально отличаются от существующих противоизносных и противозадирных присадок: они образуют полимерные пленки, предотвращающие повреждение и износ трущихся поверхностей, а химически не модифицируют поверхности. Полимерная пленка, образуемая такой присадкой и не растворимая в смазывающей среде, прочно удерживается на поверхности металла и способна обеспечить практически безызносное трение в течение длительного времени. [28]
По мнению авторов121 122, органические соединения, содержащие хлор и фосфор, должны разлагаться только в местах контакта трущихся поверхностей ( под действием создающейся там высокой температуры) и не разлагаться в объеме масла, так как это привело бы к коррозии металлических деталей узлов трения и всего механизма. [29]
Зависимость удельной теплоемкости масел серии Tellus фирмы Шелл от температуры и давления ( по данным фирмы. [30] |