Контакт - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Контакт - деталь

Cтраница 4


Внешнее трение скольжения является наиболее характерным для контакта деталей машин. Соотношение между обеими составляющими изменяется в широких пределах и зависит в основном от качества трущихся поверхностей и давления.  [46]

При электромеханическом восстановлении неподвижных сопряжений расчетная поверхность контакта более слабой детали ( втулки) остается неизменной, а поверхность контакта вала уменьшается. Если пренебречь некоторой неравномерностью распределения давления в охватывающей детали, то можно допустить, что сила запрессовки восстановленного сопряжения соответствует силе запрессовки нового сопряжения. В этом случае среднее давление, приходящееся на охватывающую деталь, при восстановлении будет такое же, как в новом сопряжении.  [47]

Так, например, повышение давления при контакте деталей в определенных условиях может привести к значительному снижению скорости процесса фретинг-коррозии за счет уменьшения амплитуды колебаний и в других условиях вызывает значительную интенсификацию этого процесса.  [48]

Притирка рабочих поверхностей режущего инструмента и скользящих поверхностей контакта деталей имеет целью уменьшить силы трения. Она выполняется тонкими абразивными порошками, засыпанными в масло или в эмульсию. Жидкость с порошком подается на контактные поверхности деталей. Притирка дает чистоту поверхности 10 - 12-го класса.  [49]

При дальнейшем увеличении числа циклов нагружения в зоне контакта деталей возникают мелкие пит-тинги ( зона / /), от которых берут начало усталостные микротрещины. Последние развиваются под углом примерно 45 по отношению к поверхности и совпадают с направлением действия максимальных касательных напряжений.  [50]

51 Схемы к расчет кот актирующих цилиндров. [51]

Контактными называют напряжения в зоне ( зонах) контакта деталей машин.  [52]

Этот процесс осложняется также при попадании в место контакта деталей отдельных твердых частиц. Разрушение поверхностных слоев большинства изнашивающихся деталей машин связано именно с действием твердых частиц, находящихся в различных агрегатных состояниях. Изнашивание деталей в таких условиях называют абразивным. Эти два способа ( абразивный и контактный) внешнего силового воздействия на поверхностный слой встречаются в большинстве изнашивающихся сопряжений.  [53]

При включении тока по линии качения электродов в зоне контакта деталей происходит разогрев металла и затем образуется сварной шов в виде непрерывной полосы.  [54]

Кроме того, силы трения, возникающие в местах контакта деталей / с коническим уступом шпинделя, также удерживают планшайбу от отвинчивания.  [55]

56 Схемы распределения контактных напряжений вдоль оси роликов.| Схемы распределения контактных напряжений между роликами в сечении, нормальном к оси. [56]

В приведенных примерах показаны возможные способы конструктивного улучшения условий контакта деталей за счет изменения жесткости.  [57]

ДРД на шейках валов закрепляют полудой, расплавленной в контакте деталей с помощью печного тепла.  [58]

Взаимная неподвижность соединяемых деталей обеспечивается силами трения, возникающими на поверхности контакта деталей.  [59]

При больших давлениях, развиваемых в зонах фактического ( истинного) контакта деталей, происходят значительные местные удлинения поверхности в точках касания, приводящие к разрыву окисной пленки. В этих местах образуются мостики схватывания, которые в процессе скольжения разрушаются и возникают вновь. При их разрушении частицы металла вырываются с более мягкой поверхности и удаляются в результате последующего многократного воздействия. Изнашивание при заедании наблюдается во многих узлах трения ПТМ: подшипниках скольжения, шарнирных соединениях, ребордах крановых колес, элементах опорно-поворотных устройств кранов, канатных барабанах, блоках, канатоведущих шкивах и канатах, открытых зубчатых передачах, зацеплениях цепей со звездочками, шарнирах и боковых поверхностях пластин тяговых цепей, желобах скребковых конвейеров, направляющих ( при трении скольжения) и др. Для всех этих узлов трения характерна высокая интенсивность изнашивания.  [60]



Страницы:      1    2    3    4