Cтраница 4
Внешнее трение скольжения является наиболее характерным для контакта деталей машин. Соотношение между обеими составляющими изменяется в широких пределах и зависит в основном от качества трущихся поверхностей и давления. [46]
При электромеханическом восстановлении неподвижных сопряжений расчетная поверхность контакта более слабой детали ( втулки) остается неизменной, а поверхность контакта вала уменьшается. Если пренебречь некоторой неравномерностью распределения давления в охватывающей детали, то можно допустить, что сила запрессовки восстановленного сопряжения соответствует силе запрессовки нового сопряжения. В этом случае среднее давление, приходящееся на охватывающую деталь, при восстановлении будет такое же, как в новом сопряжении. [47]
Так, например, повышение давления при контакте деталей в определенных условиях может привести к значительному снижению скорости процесса фретинг-коррозии за счет уменьшения амплитуды колебаний и в других условиях вызывает значительную интенсификацию этого процесса. [48]
Притирка рабочих поверхностей режущего инструмента и скользящих поверхностей контакта деталей имеет целью уменьшить силы трения. Она выполняется тонкими абразивными порошками, засыпанными в масло или в эмульсию. Жидкость с порошком подается на контактные поверхности деталей. Притирка дает чистоту поверхности 10 - 12-го класса. [49]
При дальнейшем увеличении числа циклов нагружения в зоне контакта деталей возникают мелкие пит-тинги ( зона / /), от которых берут начало усталостные микротрещины. Последние развиваются под углом примерно 45 по отношению к поверхности и совпадают с направлением действия максимальных касательных напряжений. [50]
Схемы к расчет кот актирующих цилиндров. [51] |
Контактными называют напряжения в зоне ( зонах) контакта деталей машин. [52]
Этот процесс осложняется также при попадании в место контакта деталей отдельных твердых частиц. Разрушение поверхностных слоев большинства изнашивающихся деталей машин связано именно с действием твердых частиц, находящихся в различных агрегатных состояниях. Изнашивание деталей в таких условиях называют абразивным. Эти два способа ( абразивный и контактный) внешнего силового воздействия на поверхностный слой встречаются в большинстве изнашивающихся сопряжений. [53]
При включении тока по линии качения электродов в зоне контакта деталей происходит разогрев металла и затем образуется сварной шов в виде непрерывной полосы. [54]
Кроме того, силы трения, возникающие в местах контакта деталей / с коническим уступом шпинделя, также удерживают планшайбу от отвинчивания. [55]
Схемы распределения контактных напряжений вдоль оси роликов.| Схемы распределения контактных напряжений между роликами в сечении, нормальном к оси. [56] |
В приведенных примерах показаны возможные способы конструктивного улучшения условий контакта деталей за счет изменения жесткости. [57]
ДРД на шейках валов закрепляют полудой, расплавленной в контакте деталей с помощью печного тепла. [58]
Взаимная неподвижность соединяемых деталей обеспечивается силами трения, возникающими на поверхности контакта деталей. [59]
При больших давлениях, развиваемых в зонах фактического ( истинного) контакта деталей, происходят значительные местные удлинения поверхности в точках касания, приводящие к разрыву окисной пленки. В этих местах образуются мостики схватывания, которые в процессе скольжения разрушаются и возникают вновь. При их разрушении частицы металла вырываются с более мягкой поверхности и удаляются в результате последующего многократного воздействия. Изнашивание при заедании наблюдается во многих узлах трения ПТМ: подшипниках скольжения, шарнирных соединениях, ребордах крановых колес, элементах опорно-поворотных устройств кранов, канатных барабанах, блоках, канатоведущих шкивах и канатах, открытых зубчатых передачах, зацеплениях цепей со звездочками, шарнирах и боковых поверхностях пластин тяговых цепей, желобах скребковых конвейеров, направляющих ( при трении скольжения) и др. Для всех этих узлов трения характерна высокая интенсивность изнашивания. [60]