Cтраница 1
Эмоциональный контакт окончательно разрушает представление о том, что машина - это лишь большое вычислительное устройство. Игры также приучают к непринужденному диалогу с электронной машиной и позволяют почувствовать границы ее возможностей. [1]
Эмоциональный контакт был установлен. [2]
Контактный руководитель строит тесное взаимоотношение, предпочитает эмоциональные контакты. [3]
Руководитель стремится сочетать постановку ответственных задач с постоянной настройкой эмоционального контакта, что, по его мнению, должно обеспечить хорошую перспективу, деловую ориентацию и сплоченность сотрудников. [4]
Взрослый человек, действия которого направляются только стремлением к благоприятным эмоциональным контактам, обнаруживает незрелое, детское поведение. Хорошие отношения с окружающими становятся для него самоцелью, он болезненно переживает даже минутное невнимание товарищей по работе. Поглощенный своими чувствами, он забывает о производственных задачах. [5]
Только в - таких случаях возможно сопереживание на занятиях, эмоциональный контакт с аудиторией, важный для глубокого понимания научных истин, а главное-для воспитательного воздействия наукой. [6]
Смысл этого фрагмента довольно прозрачен: больная остро ощущает потерю эмоциональных контактов с людьми, свое отчуждение от них и от всего мира в целом. [7]
Реализация психотерапевтической функции требует от руководителя большого такта, деликатности и эмоционального контакта с подчиненным. В противном случае возникает так называемый эффект отрицательной психотерапии, когда неумелое вмешательство в интимную жизнь человека, даже продиктованное самыми лучшими намерениями, травмирует его психику и, кроме того, становится причиной стойкой антипатии к руководителю, что мешает им обоим в дальнейшей работе. [8]
В обязанности персонала входят наблюдение за детьми в течение их пребывания в детском учреждении, смена пеленок младенцам, поддержание эмоционального контакта с детьми, обучение необходимым навыкам, приготовление и раздача пищи, выявление признаков болезни, принятие необходимых мер предосторожности и многое другое. [9]
Психологи и педагоги отмечают, что если с рождения до трех лет ребенок лишен достаточного количества внимания, заботы, тепла, непосредственного эмоционального контакта со взрослыми и прежде всего с матерью, то естественное протекание формирования многих социально значимых качеств детей нарушается, растягивается на продолжительное время, а в некоторых случаях блокируется полностью, становится невосполнимым. [10]
Эффективность труда в значительной мере зависит от состава участников трудового процесса, проявления их личностных качеств. Психологическая совместимость предполагает возникновение благоприятного эмоционального контакта между участниками совместной деятельности, общность потребностей, интересов, социальных ценностей, взаимную внушаемость. Различают несколько видов психологической совместимости. [11]
С особой осторожностью следует использовать оценки, содержащие сравнение студента с другими, а также привлекать примеры из студенческого прошлого самого преподавателя. Основная опасность таких оценок - ослабление или потеря эмоциональных контактов; это обычно замечают сначала студенты и лишь затем преподаватели. [12]
Страх, пережитый в вымысле, теряет часть своей разрушительной силы наяву - это своего рода десенсибилизация страха, к которой бессознательно прибегает больная для уменьшения внутренней тревоги. При очень высокой эмоциональной реактивности и экстратензивности опыт эмоциональных контактов с людьми оказывается психотравмирующей жизненной сферой, что заставляет искусственно гасить, приглушать явные и яркие проявления эмоций и ведет к сниженному фону настроения. Эти ответы, детерминированные свето-теневыми качествами чернильного пятна, заключают в себе еще один прием психологической защиты: дистанцирование ( все это было где-то далеко, когда-то давно... Базовый, симптомообразующий конфликт порождается фрустрацией потребности в тесной эмоциональной привязанности, которая у нашей пациентки проявляется в стремлении к так тильной, телесной близости, единственно приносящей чувство субъективного комфорта и защищенности. В то же время пациентка не ждет от окружающих ее людей ничего, кроме явного или замаскированного нападения, полна настороженности и ответной враждебности. Поверхность то видится мягкой, ласковой и теплой, к ней хочется прикоснуться и погладить, то колюче-острой или бесстрастно отполированной - страшно и холодно даже приблизиться. Особенностью невротического конфликта в данном случае является неспособность больной опознать и правильно вербализовать испытываемые ею амбива лентные чувства: стремление к людям и превентивную враждеб ность, отдаляющую ее от них; желание испытывать глубокие чувства от интимного общения и поверхность, робость собственной экспрессии. К тому же удовлетворяющими для пациентки являются только те отношения, в которых она может чувствовать себя совершенно защищенной, как ребенок любящими родителями. Слабость внутреннего контроля ( FM t m M) означает незрелость всей потребностно эмоциональной сферы личности, доминирование в ней неосознаваемых потребностей и влечений, что, естественно, порождает и высокий уровень субъективной тревожности. [13]
Игры-обучение имеют еще несколько важных черт. Среди них прежде всего следует отметить отработку во время диалога хорошего эмоционального контакта с электронной машиной, что очень важно для решения любых других более сложных информационных задач. Установлению этого контакта способствуют также особые эффекты, производимые во время игр. Например, при неправильном ответе пользователя на вопрос машины цветная картина на экране дисплея рушится и раздается взрыв. При правильном ответе машина исполняет торжественный марш либо приятную мелодию. [14]
Через некоторое время дети принимают эти правила игры и даже поддерживают их. Как результат, мы выращиваем людей бессердечных людей, большинство из которых нуждается в более тесном эмоциональном контакте с окружающими, как собственно и остальные из нас. Такого рода соревнования воспитывают одиночество и чувство изолированности не только у тех, кого поощряет система, но и у каждого из нас. Часто ли идем по жизни, не зная радости истинной дружбы и поддержки со стороны других. [15]