Cтраница 1
Эмоциональный аспект изобретательского творче ства можно проиллюстрировать образной аналогией, уподобив изобретателя всаднику на норовистом коне, который скачет по полю, окруженному высокой изгородью. Всадник твердо намерен выбраться на волю и без устали направляет коня на полном скаку на изгородь, но всякий раз изгородь оказывается слишком высокой, и конь отказывается прыгать или же прыгает и терпит неудачу. [1]
Мировоззренческие и эмоциональные аспекты способны эффективно блокировать процесс обучения и влиять на ход внедрения безопасных, в том числе с медицинской точки зрения, методов труда. [2]
Эмоциональный аспект поведения индивида в ситуации связан прежде всего с мотивационными и ценностными установками относительно различных компонентов данной ситуации, а также с его симпатиями и антипатиями ( а также другими чувствами) к членам организации. [3]
Уходя от эмоционального аспекта проблемы, можно сказать, что среди людей, занимающих специальные административные должности, или экспертов в области организации может наблюдаться третий тип реакции: реорганизация интересна независимо от ее результатов. [4]
Власть традиций имеет и эмоциональный аспект: совокупность привычек, ожиданий, обычаев ведет к некоторому автоматизму действий, и их нарушение вызывает отрицательные эмоции. Традиции могут возникать стихийно или формироваться сознательно в процессе управления. [5]
Идея состоит в совмещении эмоционального аспекта традиционного маркетинга марок с практической помощью и услугами, предоставляемыми только в рамках интерактивных коммуникаций. Так, телевизионная реклама компании Saturn дает ей все ту же немного старомодную и комичную привлекательность. Но компания направляет телезрителей не к торговцам автомашинами, а на не обремененный рекламой Web-сайт, пользуясь информацией которого, серьезно настроенный потребитель выберет модель автомобиля, рассчитает платежи и найдет дилера. [6]
С помощью этнических стереотипов изучаются межэтнические отношения и эмоциональные аспекты этнической идентичности. [7]
Из-за того что люди вовлечены в процесс спора, 11 эмоциональный аспект может яовлиять на объективность принимаемых решений. [8]
Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия. [9]
Потребность смысла жизни помимо познавательного имеет, подобно всем другим человеческим потребностям, свой эмоциональный аспект. Дело в том, что чувства, эмоции во многом определяют отношение человека к тому или иному явлению, влияют на выбор объектов устремлений и на способы удовлетворения потребностей. Как известно, в каждом человеке совмещаются в различной пропорции два вида сознания: научное ( теоретическое) и обыденное ( здравый смысл), которое в значительной мере подвержено влиянию чувств, субъективных переживаний. Причем обыденное сознание не только хронологически предшествует научному, но также формируется и действует гораздо оперативнее научного сознания. Человек - прежде всего живое существо, которое всегда что-то чувствует: любит или ненавидит, восхищается или негодует, радуется или скорбит. [10]
Это проясняет ключевые моменты и помогает избавиться от эмоционального аспекта, который привносит собеседник. [11]
При отборе претендентов важную роль играют такие критерии, как симпатия, соответствие претендента представлениям оценивающего о морали и манерах, внешний вид, которые при оценке, как правило, не учитываются. Рекомендуется, однако, не упускать из виду и эмоциональные аспекты. Не следует, например, принимать на работу набравшего наибольшее количество баллов кандидата, если он по тем или иным причинам руководителю несимпатичен. Это отвечает интересам как одного, так и другого. [12]
Под влиянием отдельных самооценок у человека формируется устойчивая, обобщенная самооценка, которую иногда называют уровнем собственного достоинства. По нашему мнению, эти понятия совпадают не полностью, так как чувство собственного достоинства в большой мере отражает эмоциональный аспект отношения человека к самому себе. Однако единство сознания и деятельности человека обусловливает тесное переплетение познавательных и чувственных компонентов в оценке им самого себя, своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью. [13]
Лидеры по части эмоциональных и социальных отношений обычно становятся в группе любимцами. В большинстве психокоррекционных групп именно социальные и эмоциональные аспекты являются главными, поэтому внимание к чувствам и отношениям способствует достижению групповых целей. В табл. 10.1 представлены роли, которые связаны либо с выполнением задач, либо с оказанием поддержки и проявляются на разных этапах существования группы. [14]
Электронная коммуникация в определенной степени позволяет преодолеть проблему в географически разбросанной организации, позволяет объединить усилия сотрудников, которые находятся за тысячи километров друг от друга. В то же время использование электронных средств коммуникации порождает новые проблемы. Во-первых, сокращение прямых контактов приводит к исчезновению эмоционального аспекта в деловых отношениях, дегуманизации труда, что увеличивает напряженность и снижает мотивацию сотрудников. Во-вторых, объем информации, который может передаваться с помощью электронной почты, создает угрозу перегруженности сотрудников, и в первую очередь руководителей. И, наконец, многие организации сталкиваются с проблемой сохранения конфиденциальности информации при использовании электронных сетей. [15]