Cтраница 2
Проблема возникновения самосознания чрезвычайно спорная, она рассматривается совершенно различно в противоположных теоретических перспективах. До некоторой степени это объясняется тем, что в разных теориях детского развития подчеркиваются различные аспекты социализации. Теория великого психолога и основателя психоанализа Зигмунда Фрейда касается эмоциональных аспектов детского развития, в первую очередь вопроса о том, каким образом ребенок контролирует свои влечения. Американский философ и социолог Джордж Герберт Мид обращал внимание главным образом на то, как дети учатся использовать понятия я и меня. Швейцарский исследователь детского поведения Жан Пиаже занимался многими аспектами развития детей, но самые известные его работы связаны с когнитивным развитием, с вопросами о том, как ребенок учится думать о самом себе и о своем окружении. [16]
Суммируя таланты Джорджа Сороса-инвестора, Байрон Вин утверждает: Гениальность Джорджа заключается в необычной самодисциплине. Он смотрит на рынок с чисто практической точки зрения и знает, какие силы влияют на цены акций. Джордж понимает, что рынок содержит и рациональны г и эмоциональные аспекты. [17]
Эти правила уже много лет служат мне верой и правдой. Если поменять условие так, чтобы цена закрытия была не ниже, а выше цены закрытия предшествующего дня, то мы получим правила для покупки опциона пут. Торговля опционами - дело достаточно непростое, даже если полностью исключить из нее эмоциональный аспект. В сочетании с простыми математическими расчетами и моделями, представленными ниже, указанный набор правил поможет вам значительно повысить свои шансы на успех. Трейдеры уже давно пользуются простым опционным отношением ( options ratio) для определения состояний экстремальной эмоциональной напряженности рынка. Считается, что они соответствуют переломным моментам в динамике цен на ценные бумага, лежащие в основе опционных контрактов. Хотя на практике иногда удается более или менее точно прогнозировать развороты в движении цен, результаты подобного анализа не всегда надежны. Сама процедура достаточно элементарна: общий объем торговли опционами пут делится на общий объем торговли опционами колл. [18]
Когда глаз воспринимает сигнал, послание поступает непосредственно на зрительный бугор ( таламус), который немедленно переключает его на зрительную кору для обработки. В то же самое время более короткое и неосознанное послание поступает на мозжечковую миндалину, которое принимается ею раньше, нежели зрительный сигнал достигнет коры головного мозга. Таким образом, мозжечковая миндалина на несколько долей секунды быстрее получает послание, которое может иметь эмоциональный аспект. Подобным образом человеческий мозг может очень быстро отреагировать на любое, что может восприниматься им как угроза, например, на быстро несущийся навстречу автомобиль. Мозжечок посылает нам сигнал отреагировать на угрозу и либо замереть на месте, либо побежать, либо лечь на дорогу и покориться неизбежному, и мы способны сделать это еще до того, как кора головного мозга даже раскодирует поступившую информацию, не говоря уже об осознанной реакции. Аналогичные рассуждения применимы к сигналам, регистрируемым прочими органами чувств. [19]
Цена опционов во многом зависит от эмоционального настроя трейдеров и их ожиданий. Уберите эмоции, и игра под названием опционы станет намного проще. Подписчики опционов уже давно пользуются специальными моделями, разработанными для определения истинной стоимости опциона, а чисто механические стратегии и компьютерные программы позволили почти полностью устранить эмоциональный аспект и заменить его строгой дисциплиной. [20]
Эстетическое отношение включает в себя не только отношение к эстетическим ценностям, как таковым, но и нравственное отношение ко всему, что связано с осмыслением эстетической реальности. Прекрасное и творческое не могут быть вне духовно-нравственной направленности. Будучи частью надстройки общества, эстетическое отношение в том или ином виде отражает его проблемы. Не менее важен и эмоциональный аспект эстетического отношения к действительности. Истинные произведения человеческого труда ( и не только в сфере искусства) заставляют переживать, поражаться той глубине проникновения в суть вещей, которой обладает творчески мыслящий человек. Эмоциональная окрашенность эстетических ценностей неотделима от их сущности, ибо только гармония, красота могут взволновать человека, пробудить в нем стремление к совершенству. [21]
Сходным образом изменяется человеческое поведение. Ребенок, обжегшись, боится огня; если родитель создает такие условия, что он всякий раз обжигается, когда прикасается к определенной игрушке, малыш научится автоматически избегать ее. Так по крайней мере дело обстоит в той области, которую можно, в отличие от обучения, назвать тренировкой. Изменения, о которых идет речь, проявляются скорее во внешнем действии, чем в интеллектуальных или эмоциональных аспектах поведения. Разница, однако, не особенно велика. У ребенка со временем может выработаться антипатия не только к данной игрушке, но и целому классу похожих на нее, причем она будет сохраняться и после того, как он забудет об ожогах. Позднее он, возможно, даже изобретет какую-нибудь причину для объяснения этой антипатии, которая иначе выглядела бы совершенно иррациональной. Иногда изменение внешних привычек в процессе тренировки приводит к изменениям соответствующих интеллектуальных установок, однако так происходит не всегда. Человек, натренированный уклоняться от удара, делает это автоматически, его реакция не сопровождается ни размышлением, ни переживанием. Нам, следовательно, необходимо найти какие-то критерии отличия тренировки от обучения. [22]
Предметная отнесенность образа позволяет ставить вопрос о правильном или неправильном, адекватном или неадекватном отображении внешнего мира. Оно формируется и проявляется в активном взаимодействии с внешним миром при решении жизненных задач. Образ поэтому заключает в себе не только чисто познавательный аспект, с ним связана всегда известная оценка отражаемой ситуации, активное отношение к ней субъекта отражения, что предполагает эмоциональный аспект процессов психического отражения. Реализация же поведения на основе психических образов предполагает мобилизацию имеющегося опыта отображения мира, то есть деятельность памяти и внутреннюю активность волевых усилий. Таким образом, формирование и использование психических образов представляет собой органическое единство познавательных и эмоциональных процессов, работы памяти и активности волевой сферы психики. [23]
Секрет преодоления разногласий и устранения возражений со стороны покупателя заключается в необходимости учета не только аспектов, относящихся к существу сделки, но и эмоциональных факторов. Составляющая, относящаяся к существу дела, требует и ответа на возражение по существу. Если, например, покупателю не нравится цена товара, продавцу придется использовать убедительные доводы, чтобы доказать ее разумность. Но такова уж природа человеческой личности, что даже аргумент, поддерживаемый убедительным фактическим свидетельством, не всегда оказывает требуемое действие, поскольку при этом вступает в силу ущемленное человеческое самолюбие. Следовательно, продавец должен принимать во внимание эмоциональные аспекты процесса переубеждения клиента. [24]