Cтраница 3
Не менее важное значение приобретает контент-анализ, который активно применяется в исследованиях средств массовой информации, являясь незаменимым методом группировки текстов. Анализ основан на использовании единообразных стандартизированных показателей ( индикаторах) для поиска, учета и подсчета массовости тех или иных характеристик текста. Задачи, решаемые этим методом, подчиняются простой схеме: кто сказал, что, кому, как, с какой целью и с каким результатом. [31]
Основным методом проведения мониторинга является контент-анализ документов и формализованный анализ отчетов о выполнении управленческих решений по срокам, полноте и соответствию предусмотренных действий, проведенных соответствующими структурами. [32]
Русские в ближнем зарубежье: Контент-анализ писем-ответов радиослушателей на социологическую анкету Радио России / / Социол. [33]
Принципиальным моментом в разработке методики контент-анализа является разработка правил соотнесения единиц текста с перечнем категорий анализа. Эти правила оформляются в форме кодификатора. [34]
Получат распространение качественные методы анализа, компьютерный контент-анализ, компьютером ассистируемое интервью. [35]
Полигон наполнения текста смысловыми единицами контент-анализа как способ обоснования полноты объема выделения смысловых единиц. [36] |
В общем виде процедуры подсчета при контент-анализе аналогичны стандартным приемам классификации по выделенным группировкам, ранжирования и шкального изменения. [37]
В числе методов оценки могут, быть контент-анализ СМИ и Интернет, количественный анализ посещения Интернет-сайта организации и спецсобытий, опросы, замеры продаж, отчеты персонала, фокус-группы. [38]
Положительные результаты дают проведение экспертизы, применение контент-анализа при работе с деловыми бумагами и т.п. Полевые исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, исследовать отношение к потребительским параметрам товара, намерения поставщиков и посредников. [39]
Более детально деятельность властных структур социологическими методами ( контент-анализ) изучалась лишь в 1989 - 1990 гг. Хотя охрана природы была включена КПСС в систему политических приоритетов еще в середине 70 - х гг., ни тогда, ни в годы перестройки государство не имело экологической политики. [40]
Существует много методов обработки предложений ( с использованием контент-анализа, методов статистики и ЭВМ), но самый простейший из них - отбор и оценка наиболее ценных идей специально назначенной группой специалистов. С этой целью список идей вручается экспертам, которые должны самостоятельно вычеркнуть из списка идеи, не заслуживающие, по их мнению, достаточного внимания. [41]
Тезаурусный метод по своей сути жестко примыкает к контент-анализу и основан на анализе синтаксической стороны информации. Семантика здесь присутствует весьма условно. Поэтому данный метод также не может послужить основой теории анализа научной информации. [42]
Установлено, что используемые методы анализа научной информации ( контент-анализ и др.), базируясь на статистическом подходе и позволяя оценить различные характеристики уже включенной в оборот знаний информации, основываются на синтаксическом, а не на семантическом подходе и не дают возможности установить статистические характеристики еще отсутствующей в рамках данной парадигмы или теории информации, тем самым осуществить анализ развития научных направлений. [43]
Активно развивается процесс специализации и расширения сферы приложения метода контент-анализа - формализованного анализа документальных источников. [44]
Эти проблемы относятся в большей степени к методологической стороне контент-анализа. Но есть еще и его методическая, техническая стороны. [45]