Cтраница 2
Согласно Уставу железных дорог Союза ССР в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение включаются все железнодорожные станции, открытые для грузовых операций, речные и морские порты и отдельные пристани по списку, установленному министерствами речного и морского флота, и транспортно-экспедиционные конторы. [16]
Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. № 598 и регулируют взаимоотношения транспортных управлений или других соответствующих подразделений автомобильного транспорта общего пользования союзных республик, входящих в их состав грузовых автостанций, транспортно-экспедиционных контор, агентств, контрольно-диспетчерских пунктов и иных автотранспортных предприятий и организаций ( в дальнейшем именуемых автостанциями), с железными дорогами Министерства путей сообщения по вопросам, связанным с организацией загрузки следующих в попутном направлении порожних грузовых автомобилей, независимо от ях ведомственной принадлежности, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций. [17]
Для получения полной себестоимости продукции к производственной необходимо прибавить внепроизводственные расходы с впр, в состав которых включаются расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы по транспортировке продукции ( доставке ее в место отправления, погрузка, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор), комиссионные сборы, прочие расходы по сбыту. [18]
В статью Внепроизводственные расходы, входят расходы на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции ( услуги своих вспомогательных цехов, стоимость покупной тары, оплата сторонним организациям по затариванию и упаковке); расходы на транспортировку продукции на станцию отправления и ее погрузку, а также оплата услуг транспортно-экспедиционных контор); комиссионные сборы ( отчисления сбытовым организациям в соответствии с нормами и договорами), прочие расходы по сбыту. [19]
К срокам доставки, исчисленным в зависимости от вида отправки и расстояния перевозки, добавляются одни сутки на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, и по 0 5 сут на операции, выполняемые с гружеными вагонами в пути следования: переправа через реки, проливы, озера и моря на судах и паромах; передача или прием грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении; передача или прием грузов от транспортно-экспедиционной конторы; переадресовка грузов. На перегрузку груза из вагона одной колеи в вагон другой колеи добавляются одни сутки. Сроки доставки грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах на расстояние до 1000 км, увеличиваются на накопление и сортировку на грузосортировочных платформах на одни сутки и свыше 1000 км - на двое суток. [20]
В связи с этим было бы целесообразно изучить вопрос о создании единой специализированной транспортно-экспедиционной организации, возложив на нее выполнение всех вспомогательных работ по доставке грузов. Тем самым специализированные транспортно-экспедиционные конторы из посредников превратились бы в предприятия, начинающие и завершающие перевозочный процесс. Такую специализированную и единую для всей страны транспортно-экспедиционную службу следовало бы создать в системе Министерства путей сообщения. Существует и другое мнение об организации транспортно-экспедиционной службы - в системе министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Однако приводимые ниже факты говорят в пользу нашего предложения. [21]
Поскольку загрузка автомобилей через транспортно-экспедиционные конторы связана с заездами и отклонениями от основного маршрута, что снижает производительность подвижного состава, автомобильное хозяйство, отправляя автомобиль в дальнюю ездку, должно, как правило, обеспечивать его загрузку в оба конца. К услугам транспортно-экспедиционных контор следует прибегать только при необходимости. В этих случаях премию ( доплату) за дополнительную работу шофер получает из тех средств, которые поступают в автомобильное хозяйство от транспортно-экспедиционных контор. [22]
Контейнерные перевозки осуществляются в контейнерах универсального типа, принадлежащих железным дорогам, и в специальных контейнерах, принадлежащих предприятиям. Перевозки грузов в контейнерах планируются по договорам с транспортно-экспедиционными конторами железных дорог или других организаций. [23]
В последнем случае транспортно-экспедиционные услуги, как правило, оказываются непосредственно железнодорожными станциями, привлекающими для завоза грузов на станции и вывоза их со станций автомобильный транспорт общего пользования. Специализированные транспортно-экспедиционные организации железных дорог ( городские товарные станции, транспортно-экспедиционные конторы я др.) в настоящее время в основном переданы автомобильному транспорту. [24]
По мере развития автотранспорта общего пользования, особенно в крупных железнодорожных узлах, целесообразна организация централизованных автомобильных перевозок по завозу и вывозу грузов со станций. Такое мероприятие уже проведено, в частности, в Московском узле, где создана в системе Исполкома Московского Совета депутатов трудящихся Московская транспортно-экспедиционная контора. [25]
Сюда включаются расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку ее в вагоны и суда, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор. [26]
Кроме этих видов, существует полная т р а н с п о р т н о-э кспедиционная операция, когда осуществляется полный комплекс операций, связанных с доставкой груза от склада отправителя до склада получателя. В этом случае транспортно-экспедиционная контора несет полную ответственность перед своим доверителем за груз на всем пути следования, хотя перевозка и осуществляется на основном транспорте без ее непосредственного участия. [27]
Поскольку загрузка автомобилей через транспортно-экспедиционные конторы связана с заездами и отклонениями от основного маршрута, что снижает производительность подвижного состава, автомобильное хозяйство, отправляя автомобиль в дальнюю ездку, должно, как правило, обеспечивать его загрузку в оба конца. К услугам транспортно-экспедиционных контор следует прибегать только при необходимости. В этих случаях премию ( доплату) за дополнительную работу шофер получает из тех средств, которые поступают в автомобильное хозяйство от транспортно-экспедиционных контор. [28]
Основной доходный счет открывается в учреждении банка по месту нахождения управления дороги. На этот счет зачисляются платежи, взыскиваемые непосредственно службой бухгалтерского учета и финансов при централизованных расчетах за перевозку нефтяных, лесных и других массовых грузов. На основной доходный счет поступают также выручка с подсобных доходных счетов и от станций, находящихся вблизи управления дороги, суммы тарифа и прочих сборов, перечисляемые городскими товарными станциями и транспортно-экспедиционными конторами МПС. [29]