Cтраница 1
Технический конторщик, определив по документам назначения вагонов, проставляет в графе Разметка натурного листа номер условной разметки против каждого номера вагона и передает лист на телетайп или телеграф для передачи на сортировочную станцию. При разметке вагонов, следующих под выгрузку, в графе 12 натурного листа, кроме станции назначения, указывается род груза и получатель. При отсутствии предварительной разметки натурных листов последние раа-мечают в технической конторе станции расформирования поезда. [1]
Одновременно технический конторщик сообщает в товарную контору о подходе вагонов под. [2]
После прибытия поезда технический конторщик принимает. [3]
По мере накопления вагонов технический конторщик, руководствуясь указанием станционного диспетчера или дежурного по парку, выдает составителю копии предварительных натурных листов наличия и расположения вагонов на тех путях, с которых будет формироваться очередной состав, отмечая в них номера вагонов, не подлежащих включению в состав, а также требующих особых условий при постановке в поезд. [4]
По окончании обработки состава технический конторщик передает станционному диспетчеру сведения о прибывшем поезде с укзт занием характера обработки цистерн и годности цистерн под тот или иной род налива. [5]
Он составляется списчиком или техническим конторщиком с натуры на станции формирования поезда или начального следования на все без исключения поезда, а также на одиночные вагоны или группы вагонов, прицепленные к одиночно следующим локомотивам. Натурный лист поезда составляется в двух экземплярах, один из которых передается главному кондуктору, а второй остается на станции отправления, где используется для учета вагонооборота, наличия вагонов на станции, простоя вагонов и для заполнения маршрута машиниста в части состава и веса поезда, а также является справочным документом о вагонах, отправленных с поездом. [6]
Предварительная разметка натурных листов производится техническими конторщиками, хорошо знающими условную разметку той сортировочной станции, для которой предназначена передача натурных листов. Для разметки натурных листов технический конторщик пользуется специальными указателями, в которых в алфавитном порядке приведены названия всех станций сети железных дорог и против каждой станции проставлены шифр или номер пути сортировочного парка, куда должен быть направлен вагон при расформировании поезда. Эти указатели вывешиваются в технической конторе в виде таблиц ( табл. 44), которые для удобства пользования наклеивают на вращающиеся цилиндры. [7]
Выполнение плана формирования непосредственно зависит от составителя поездов, технических конторщиков и списчиков вагонов, дежурного по станции, станционного диспетчера. [8]
На крупных станциях в помещениях стрелочников, башмачников, технических конторщиков и других должны быть аптечки с набором необходимых медикаментов. На промежуточных станциях и разъездах аптечки находятся в помещении дежурного по станции. Необходимость устройства их, а также размеры п оборудование определяет начальник станции совместно с профсоюзной организацией. Уличную, домашнюю и рабочую одежду в гардеробных хранят на вешалках, в открытых и закрытых шкафах или один вид одежды хранят открытым, а другой - закрытым способом. [9]
Если на разборочный поезд поступает телеграмма - натурный лист, технический конторщик размечает ее, указывая для каждого вагона путь, на который он должен быть расформирован, и место подачи под грузовые операции. По прибытии поезда списчик вагонов, пользуясь телеграммой; проверяет состав вагонов и мелом отмечает на них места расформирования или подачи. Одновременно с этим состав готовят к расформированию - осматривают, разъединяют тормозные рукава в местах расцепки вагонов. После этого маневровый локомотив выводит состав из парка приема, и его расформировывают с маневровой вытяжки или через полугорку. Расформирование составов производит составитель в соответствии с сортировочным листком, который он получает от технической конторы на каждый разборочный поезд. [10]
После списывания состава списчик подписывает натурный лист и сдает его техническому конторщику, который подбирает документы и заполняет остальные графы натурного листа, проставляя в конце его итоговые данные о составе и весе поезда. Натурный лист подписывают дежурный по станции, технический конторщик и списчик. [11]
По окончании технического и коммерческого осмотра состава и проверки его списчиком технический конторщик сообщает станционному диспетчеру обо всех изменениях в разметке вагонов для внесения изменений в сортировочный листок. [12]
Кроме того, по указанию станционного диспетчера или дежурного по станции технический конторщик выписывает наряды и листки учета вагонов составителям на формирование поездов, в которых указывает номер пути, где должен формироваться поезд, вес автосцепной и винтовой частей состава, номер последнего автосцепного и хвостового вагонов, включаемых в поезд, а также время начала и окончания формирования поезда. [13]
Контроль за правильным размещением нагонов на каждом пути сортировочного парка осуществляет технический конторщик по документам, которые раскладываются по специализированным для каждого пути полкам шкафа в том порядке, в котором они следовали при роспуске их с горки. [14]
Для станционных работников основных профессий: составителей, операторов механизированных горок, технических конторщиков, весовщиков, стрелочников и др. - на основе технологического процесса составляют инструкционно-технологические карты, в которых при-неден точный порядок действий работников при выполнении каждой операции, нормы времени на них, расценки, необходимые материалы, инструмент и приспособления. [15]