Cтраница 2
Провод № 15 от батареи через предохранитель и тормозной переключатель подводится к сигнальной лампе синего ( зеленого) цвета и к контактам контроллера крана машиниста. Корпус контроллера с колодкой закрыт крышкой 3, закрепляемой гайками 2 на стойках /, которые укреплены на корпусе гайками и контргайками. [16]
Схема автоматического прямодействующего тормоза. [17] |
На локомотиве имеется источник электрического тока - блок управления. К нему подключается контроллер крана машиниста, от которого по всему составу идут линейные провода. [18]
На электровозах, где главные резервуары и отстойники расположены под кусошм, проверяют действие приводов к спускным кранам, а также электрообогревателей, маслоотделителей и влагосборнпков. Если электровоз оборудован электропневматическнм тормозом, проводят ревизию контроллера крана машиниста, тормозного переключателя и прочего оборудования. После ревизии полностью проверяют действие пневматического и тормозного оборудования в соответствии с правилами ремонта и Инструкцией по автотормозам. [19]
Новый корпус имеет смонтированный на нем контроллер, одинаковый с контроллером крана машиниста усл. Такому крану присваивают усл. [20]
Цепь рабочего провода № 1 замыкается между вагонами через изолированные контакты соединительных рукавов усл. Поэтому применяются электропневматические тормоза с дублированным питанием линейных проводов № 1 и 2, что значительно повышает надежность цепи управления. В таком случае ток подается параллельно в оба линейных провода и тормоз не теряет работоспособности при нарушении электрической цепи по контрольному проводу или в одном месте рабочего провода. Электропневматические тормоза с дублированным питанием приводятся в действие с одновременной разрядкой тормозной магистрали, для чего контроллер крана машиниста регулируется на подачу тока торможения только в V и далее до VI положения с разрядкой уравнительного резервуара. [21]
Схема электропневматического тормоза. [22] |
Электропневматическими называют пневматические тормоза, управляют которыми при помощи электричества. Это позволяет значительно сократить время распространения тормозной волны вдоль состава. Практически тормоза приходят в действие мгновенно и одновременно по всему составу. При этом достигается плавность торможения, сокращается тормозной путь, повышается скорость и обеспечивается безопасность движения. Торможение осуществляется контроллером 2, который замыкает цепь, посылая электрический ток от источника питания / через блок управления 3 к электромагнитным приводам клапанов тормозного 5 и перекрыши 4 электровоздухораспределителей. Катушки приводов возбуждаются: клапан перекрыши разобщает тормозной цилиндр 8 с атмосферой, а тормозной клапан сообщает его с запасным резервуаром. Тормозные цилиндры наполняются воздухом, который перемещает поршень со штоком и рычажную передачу. В результате тормозные колодки прижимаются к колесам. Отпускают тормоза также контроллером крана машиниста, который размыкает контакты: катушки тормозного и отпускного вентилей обесточиваются, и воздух из тормозного цилиндра выпускается в атмосферу. [23]