Cтраница 2
По конструкции и принципу действия командоконтроллер является кулачковым контроллером, отличающимся от силового кулачкового контроллера размерами и формой. Командоконтроллерами, устанавливаемыми на кранах, управляют вручную, поворачивая рукоятку аппарата на определенный угол. При повороте рукоятки кулачки, закрепленные на горизонтальном валу, воздействуют на контактные элементы с мостиковыми контактами. Для получения различных схем переключений в цепи управления следует соответствующим образом переставить кулачки на горизонтальном валу контроллера. [16]
Схема магнитного контроллера ТСД для самовозбуждаемых электродвигателей. [17] |
Схемы магнитных контроллеров серий ТСД и КСДБ выполнены, так же как и схемы силовых кулачковых контроллеров типов ККТ 65А и ККТ 69А, при использовании динамического торможения с самовозбуждением. [18]
Если контактные коммутационные элементы аппарата с непосредственным ручным приводом предназначаются для коммутации Цепей главного тока, то такое устройство называется силовым кулачковым контроллером, а если эти элементы служат для коммутации цепей управления, то такой аппарат называется команда-контроллером. [19]
Как было сказано выше, магнитные контроллеры выполняются по схемам с защитой от токов перегрузки или же эта защита вынесена на отдельную защитную панель, так же как и при построении схем с силовыми кулачковыми контроллерами. Остальные пояснения к таблицам даны в примечаниях к ним. [20]
Привод грузовой лебедки осуществляется крановым электродвигателем с фазовым ротором. Электродвигатель управляется силовым кулачковым контроллером НТ-101. Регулирование скорости подъема груза производится изменением величины пускорегулирующих сопротивлений. [21]
Кулачковый контроллер НТ. [22] |
Электрический аппарат, предназначенный для включения, изменения направления вращения ( реверсирования), регулирования скорости и остановки электродвигателей, называется контроллером. На стреловых кранах применяют силовые кулачковые контроллеры переменного тока типа НТ и ККТ и контроллеры дистанционного управления ( магнитные), комплектуемые вместе с командоконтроллерами. [23]
На рис. 7 - 7 представлен разрез командоконтроллера постоянного тока. Принцип действия аналогичен принципу действия силового кулачкового контроллера. При отключении мостиковый контакт 3 создает два разрыва, что облегчает гашение дуги. Кулачковый привод контактов, большое расстояние контактов от центра вращения О рычага 5, больший раствор контактов позволяют почти в 4 раза увеличить ток отключения по сравнению с кнопочным элементом. [24]
Для получения большего количества ступеней ускорения при меньшем числе секций пускового сопротивления применяется несимметричное включение в цепь ротора асинхронного двигателя ступеней пускового реостата. При этом в качестве коммутирующего устройства обычно применяется силовой кулачковый контроллер типа НТ, на каждом положении которого выводится ступень сопротивления только в одной из фаз ротора двигателя. [25]
При большом количестве цепей, которые необходимо переключать одновременно, используются командо-контроллеры. Устройство этих аппаратов такое же, как и силовых кулачковых контроллеров, но контакты ко-мандоконтроллеров выполняются на токи малой величины. Внешний вид командокантроллера приведен на рис. 1 - 4 ( поз. [26]
Схема, показанная на рис. 184, а, имеет наибольшее распространение, так как она требует минимума контакторов и отличается простотой монтажа. Этой схемой обычно пользуются при управлении асинхронными электродвигателями силовыми кулачковыми контроллерами. [27]
Наиболее распространенной в крановом электроприводе является система управления а основе использования силовых кулачковых контроллеров. [28]
Все электрические схемы ПТМ разделяют на схемы постоянного тока и схемы переменного тока. Контроллерные схемы управления, применяемые на кранах, делят на схемы управления с силовыми контроллерами и схемы управления с магнитными контроллерами. На рис. 62 изображена схема силового кулачкового контроллера переменного тока. Силовые контроллеры указанного типа применяют для коммутирования статорных и роторных цепей трехфазных асинхронных электродвигателей с контактными кольцами. Они имеют одинаковые схемы замыканий для обоих направлений вращения. На первом положении барабана контроллера обмотка статора включается в сеть, при этом в цепь ротора полностью вводится пусковой резистор. На последующих положениях барабана последовательно замыкаются ступени пускового резистора. [29]