Cтраница 2
Метод молекулярного фракционирования еще сложнее, чем метод вакуумной разгонки, и поэтому, естественно, не может быть применен для контроля качества масел. Метод определения заключается в следующем. В лакообразователь на съемный нагревательный диск ( d 100 мм, h 10 мм) устанавливают серию алюминиевых чашечек, в каждую из которых наливают по 0 2 г одного и того же масла. Диск с чашечками нагревают в лакообразователе с постоянной скоростью повышения температуры, равной 10 С за 3 мин. Каждый раз при повышении температуры на 20 С снимают с диска по одной чашечке, затем их взвешивают и количество испарившегося масла выражают в процентах к взятой навеске. Если при испарении масла в последних чашечках остается полутвердый или твердый остаток, то его состав определяют последующим экстрагированием. [16]
Метод молекулярного фракционирования еще более сложен, чем метод вакуумной разгонки, и поэтому, естественно, не может быть применен для контроля качества масел. Для условной оценки фракционного состава смазочных масел может быть использован простой и быстрый метод, разработанный К. [17]
Метод моторной оценки может быть рекомендован для государственных стандартов и ведомственных технических условий, применен в научно-исследовательских организациях, на нефтеперерабатывающих заводах и использован потребителями для контроля качества масел. [18]
Метод моторной оценки может быть рекомендован для государственных стандартов и ведомственных технических условии, применен в научно-исследовательских организациях, на нефтеперерабатывающих заводах и использован потребителями для контроля качества масел. [19]
Объем профилактических испытаний трансформаторов тока. [20] |
Учитывая конструктивные особенности выполнения обмоток трансформаторов тока, серии ТФН-их высокую надежность и значительный запас электрической прочности бумажно-масляной изоляции, представляется целесообразным отказаться от измерения тангенса угла диэлектрических потерь этих трансформаторов тока в процессе эксплуатации, ограничившись лишь контролем качества масла и измерением сопротивления изоляции вторичных обмоток. Периодичность профилактических испытаний трансформаторов тока 35 и 110 кВ серии ТФН может быть увеличена за счет установки на них воздухоосушительных фильтров. [21]
Известные методы вакуумной разгонки смазочных масел, основанные на нагреве масла до температур кипения его фракций, в условиях разрежения от 0 1 до 2 - 4 мм рт. ст. слишком сложны, чтобы их можно было применять для контроля качества масел, поэтому они используются главным образом при проведении исследовательских работ. [22]
Ряд констант характеризует непосредственно эксплуатационные свойства масел, а именно: вязкостные свойства, устойчивость против окисления, противокоррозионные свойства и др. По этим константам можно вынести предварительное суждение о возможном поведении масла в двигателе, поэтому ими пользуются не только для контроля качества масел, но и при разработке новых сортов масел. [23]
Высокая стоимость масла ( особенно негорючих жидкостей), в больших количествах используемого на электростанциях, не позволяет производить его частую смену. Поэтому контроль качества масла и эксплуатация масляной системы должны производиться так, чтобы обеспечить сохранение пригодности масла к эксплуатации в течение длительного времени. [24]
В ГОСТ и ТУ на масла, помимо перечисленных выше показателей качества, приводятся и другие. Некоторые из них необходимы для контроля качества масла в процессе его получения, транспортировки и хранения, а другие служат косвенными показателями качества масла во время эксплуатации. [25]
Из всех физико-химических показателей качества масел, нормируемых ГОСТ, за исключением вязкости, лишь три показателя - температура вспышки, температура застывания и коррозийное действие на сталь и медь - могут в ограниченной степени непосредственно характеризовать поведение масла в эксплуатации. Все остальные показатели служат в основном целям контроля качества масел при их производстве и хранении, хотя некоторые из них позволяют также косвенно оценивать степень старения и загрязнения масла в эксплуатации. [26]
Практически во всех спецификациях на трансмиссионные масла, принятых в США и странах Западной Европы, основное внимание уделяется оценке эксплуатационных свойств масел. Требования к физико-химическим свойствам, содержащиеся в указанных спецификациях, направлены главным образом на контроль качества масел потребителем. [27]
Основными методами определения работоспособности масла в дьи 1-ателях являются стендовые и эксплуатационные испытания масел на двигателях с последующей обработкой результатов: физико-химических анализов отдельных показателей качества масла, осноь ных характеристик работы двигателя и измерения износов узлов и деталей маслосистемы двигателя. Эти методы весьма трудоемки, требуют больших средств, и в ряде случаев, особенно для авиационных газотурбинных двигателей с большим ресурсом работы, заа чятельно занижают сроки службы масла. Общепринятые методы контроля качества масла в процессе работы двигателя ( метод определения кислотного числа, кинематической вязкости, температуры застывания и вспышки, содержания механических примесей) не позволяют обеспечить исследование изменения качества масла в необходимой мере и определить эту взаимосвязь. [28]
Как было показано в главе VI, классификация масел по группам производится на основании результатов их оценки по комплексу моторных методов. Кроме указанных методов разработано и используется большое количество других методов моторной оценки. Одни из них предназначены для исследовательских целей, другие - для квалификационной оценки и контроля качества масел. [29]
Бак желательно иметь герметичным во избежание утечки, увлажнения и загрязнения масла. Изоляторы закрепляют на крышке бака В последнее время некоторое применение нашли литые баки из дюралюминия. Масляным трансформаторам присущи серьезные недостатки - большие габариты, пожароопасносгь, трудность надежной герметизации и контроля качества масла в условиях работы специальной аппаратуры и, как следствие, недостаточная надежность в работе. Много недостатков и у трансформаторов, бачки которых заполнены пластичными компаундами. За границей разработаны трансформаторы с наполнением баков инертными газами, свободные от многих из этих недостатков. [30]