Cтраница 1
Нормализационный контроль обеспечивает соблюдение в конструкторской документации норм и требований, установленных стандартами и другими нормативно-техническими документами. [1]
Нормализационный контроль имеет целью предупредить выдачу в производство чертежей без надлежащего использования нормалей и ГОСТ; поэтому чертежи оснащения следует считать действительными только с визой органа нормализационного контроля. [2]
Нормализационный контроль чертежей в конструкторских бюро поручается специальным лицам или ведущим конструкторам, которые подписывают чертежи в графе Нормоконтроль перед сдачей их в копировку. Подлинники ( кальки) также подписываются ими в графе Нормоконтроль после подписи их конструктором. Без подписи в графе Нормоконтроль кальки чертежей центральным техническим архивом не принимаются. [3]
Нормализационный контроль технической документации должен обеспечить также единообразное оформление и выполнение чертежей и другой технической документации. В зависимости от условий нормализационный контроль технической документации может быть выборочным. [4]
Нормализационному контролю следует уделять больше внимания и рассматривать его как важнейший фактор внедрения стандартов и нормалей. [5]
Нормализационному контролю подлежат не только чертежи машин, но и чертежи, оформляющие их погрузку, упаковочной тары ( ящики и пр. [6]
Контролеру нормализационного контроля не вменяется в обязанность увязка размеров на чертежах деталей и узлов, а также проверка подсчета весов деталей и суммарных весов узлов и машины. [7]
Замечания нормализационного контроля одновременно с чертежами передаются начальнику того КБ, от которого были получены чертежи для проверки. На основе полученных замечаний в КБ делаются изменения в чертежах. Исправленные чертежи и таблицы замечаний с отметками о выполнении указаний нормализационного контроля возвращают в ОСН ( БСН) для проверки внесения изменений в чертежи и подписи чертежей в графе Нормоконтроль. Замечания нормализационного контроля остаются для хранения в ОСН ( БСН), а чертежи возвращают в КБ. [8]
Необходимость нормализационного контроля бесспорна, но до сих пор еще не найдена и не установлена единая организационная форма проведения этого мероприятия для всех машиностроительных заводов. К наиболее приемлемой системе нормализационного контроля нужно отнести первую его форму, вторая форма, при которой он проводится ведущими конструкторами бюро, где выполняются чертежи, не является прогрессивной. [9]
Описанная централизованная форма нормализационного контроля пока не принята на некоторых крупных заводах индивидуального и мелкосерийного машиностроения по тем мотивам, что для распространения ее на весь объем технической документации, выпускаемой конструкторскими отделами, необходим большой штат контролеров, укомплектованный из числа конструкторов, и что содержание такого штата повысит стоимость конструкторских работ. Против таких соображений напрашиваются следующие возражения: очевидно, что независимо от того, кем будет проводиться нормализационный контроль - конструкторами КБ или контролерами ОСН, для проверки одного и того же объема технической документации потребуются одинаковые затраты труда и никакого повышения стоимости конструкторских работ первая форма организации контроля не повлечет. [10]
Внедрению первой формы организации нормализационного контроля обычно сопутствуют некоторые трудности. Практически получается так: в течение месяца чертежи в ОСН ( БСН) по-ступают неравномерно, основная масса их сосредоточивается здесь в конце месяца. Согласно принятому порядку подконтрольная документация не должна задерживаться более двух дней. В такой короткий срок не представляется возможным тщательно провести нормализационный контроль, вследствие чего чертежи контролерами просматриваются бегло и в ряде случаев значительные отступления от нормалей остаются незамеченными. Кроме того, в результате требовательности контролеров возникает значительное число подчисток в чертежах, а иногда и перекопировка всего чертежа ( кальки), в котором авторы должны производить изменения, затрагивающие часто не только данный чертеж, но и связанные с ним сборочные чертежи. Все это, при сжатых сроках сдачи рабочих проектов в производство, часто приводит к задержке выпуска целого узла. Поэтому конструкторы иногда не соглашаются вносить исправления в чертежи и добиваются разрешения руководства отдела на сдачу документации без изменений. [11]
При второй форме организации нормализационного контроля сохраняется положение, по которому ответственность за соблюдением стандартов и нормалей в выпускаемой технической документации несут начальники КБ и руководители групп, имея в споем составе конструкторов, осуществляющих повседневный нормализационный контроль как бы в процессе конструирования. [12]
Существует две структурные формы организации нормализационного контроля на машиностроительных заводах, основное различие между которыми заключается в том, что на некоторых заводах нормализационный контроль сосредоточен в специальном бюро стандартизации и нормализации ( БСН), а на других этот контроль проводится непосредственно в конструкторских бюро. [13]
Получает: сообщения о результатах нормализационного контроля чертежей, технических условий, инструкций и другой технической документации, разработанной отделом; план работы по стандартизации, нормализации и унификации; график работ технической подготовки производства по внедряемому стандарту, утвержденному главным инженером, для обеспечения перехода завода на изготовление продукции по новому стандарту; извещения об изданных и поступивших в отдел государственных стандартах, нормалях и другой технической документации; извещения о всех изменениях, вносимых в стандарты, нормали и другую руководящую техническую документацию. [14]
Получает: сообщения о результатах нормализационного контроля чертежей, технических условий, инструкций и другой технической документации, разработанной отделом; план работы по стандартизации, нормализации и унификации; график работ технической подготовки производства по внедряемому стандарту, утвержденному главным инженером, для обеспечения перехода завода на изготовление продукции по новому стандарту; извещения о вышедших из печати и поступивших в отдел государственных стандартах, нормалях и другой технической документации; извещения о всех изменениях, вносимых в стандарты, нормали и другую руководящую техническую документацию. [15]