Cтраница 1
Статистический контроль качества подразделяется в основном на два вида: выборочный входной контроль и использование контрольных карт. Выборочный входной контроль-это процедура, при которой осуществляется выборка некоторого числа деталей из партии для оценки уровня качества всей партии в целом и принятия решения о ее приемке или отбраковке. Фирма может использовать эту процедуру для изделий, поступающих от других поставщиков, а также для собственных изделий. Выборочный входной контроль основывается на статистической закономерности, согласно которой качество - случайно выбранной совокупности изделий из большой партии, будет представлять качество всей партии. [1]
Статистический контроль качества является, таким образом, одним из элементов комплексной системы управления качеством химической продукции, которая должна обеспечить гарантии качества выпускаемой продукции в процессе ее проектирования, производства и эксплуатации. [2]
Статистический контроль качества первоначально был разработан Уолтером Шевортом в лабораториях компании Bell Telephone. Эти методы широко использовались во время второй мировой войны для совершенствования производства военной техники. [3]
Статистический контроль качества исходит из предпосылки о том, что при невозможности достижения идеального качества допустим определенный уровень дефектов, для проверки которого могут быть созданы методы выборочного контроля. [4]
Статистический контроль качества связан исключительно с браком. В нем не делается попыток обнаружить причины или природу дефектов - только их присутствие. Поскольку вопрос заключается в том, является ли предмет бракованным или годным, он подчиняется биномиальному распределению, но, так как размер выборки обычно бывает относительно велик, а доля дефектов - мала, используется распределение Пуассона. [5]
Статистический контроль качества имеет большое значение для получения достоверной информации о ходе технологического процесса и управления качеством. [6]
Статистический контроль качества - это такая система, с помощью которой на основе небольшой доли только что выработанной продукции осуществляется анализ ее качества. В зависимости от результатов анализа решают, какие меры следует предпринять для поддержания уровня качества в заданных пределах для всей продукции. Задачами статистического контроля являются: обнаружение и предупреждение брака; оперативная оценка качества выпускаемой продукции ( одной или нескольких партий); определение качества продукции, произведенной за определенный отрезок времени ( месяц, квартал, год) и оценка ее динамики. Статистический контроль позволяет сократить затраты, повысить надежность и точность контроля. Этим объясняется его широкое использование. [7]
Статистический контроль качества означает не только контроль качества продукции, но и регулирование и управление качеством путем применения методов математической статистики. [8]
Статистический контроль качества ( СКК) давно хорошо зарекомендовал себя на промышленных и торговых предприятиях, в лабораториях и научных организациях. В его основе лежит построение выводов о будущем производственном процессе с помощью математико-статистических методов. Возникающий в ходе измерений поток информации учитывается и обрабатывается статистическими методами. [9]
Статистический контроль качества помогает эффективно влиять на процесс производства и является, таким образом, важной составной частью комплексных мероприятий по обеспечению высокого качества продукции и стандартизации. [10]
Система статистического контроля качества основывается на том, что характеристики изделий варьируют. Это значит, что нельзя предсказать точное значение характеристики любого изделия, но возможно превратить ограниченные сведения об отдельных изделиях в детальное знание производственного процесса в целом, если объединить результаты отдельных измерений и использовать их в совокупности для описания процесса. Система статистического контроля качества переключает внимание с отдельного изделия на весь процесс в целом. [11]
При статистическом контроле качества значение доли дефектных изделий используется непосредственно как контролируемый уровень. [12]
![]() |
Выборочный контроль при приемке. [13] |
Цель методов статистического контроля качества заключается в том, чтобы исключить случайные изменения качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые необходимо установить и устранить. Например, рабочий может применять неправильно выбранный инструмент или метод выполнения работы, станок может оказаться разлаженным. [14]
![]() |
Относительные издержки качества - реактивный и предупреждающий подходы. [15] |