Cтраница 1
Народный контроль в СССР сочетает государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. [1]
Народный контроль осуществляется органами народного контроля, образуемыми Советами народных депутатов или избираемыми трудовыми коллективами. [2]
Народный контроль может стать эффективной формой выражения суверенитета и власти народа, который является, в силу ст. 3 Конституции РФ, единственным источником власти в Российской Федерации. [3]
Комитеты народного контроля имеют право налагать на виновных должностных лиц взыскания ( постановка на вид, выговор, строгий выговор), отстранять их от занимаемых должностей и производить на них денежные начеты. Указанные меры ответственности применяются к должностным лицам предприятий, трудовые споры которых в соответствии с трудовым законодательством разрешаются вышестоящими в порядке подчиненности органами ( ст.ст. 22, 23 Закона СССР о народном контроле в СССР, принятого Верховным Советом СССР 30 ноября 1979 г. - Ведомости Верховного Совета СССР, 1979, № 49, сг. [4]
Комитетам народного контроля предоставлено право отстранять от занимаемых постов должностных лиц за срыв решении партии и правительства, грубые нарушения государственной дисциплины и другие серьезные упущения в работе. [5]
Органам народного контроля предоставлено право привлекать к проведению проверок, обследований и ревизий внештатных работников. [6]
Органы народного контроля производят денежные начеты в соответствии с Правилами, утв. [7]
Органы народного контроля занимают важное место в советском обществе, являясь одной из форм социалистической демократии. Через них широкие массы трудящихся осуществляют право контроля в области экономики, хозяйственного п культурного строительства, участвуют в управлении делами государства ( из вводной части Положения об органах народного контроля в СССР, утв. [8]
Комитет народного контроля дает указание администрации объединения, предпр. Если при проверке органами народного контроля деятельности должностных лиц устанавливается, что ущерб причиняется их действиями, содержащими признаки уголовных деяний, соответствующие материалы передаются в следственные органы. Что же касается взыскания материального ущерба, то он разрешается судом. [9]
Комитет народного контроля при решении вопроса о денежном начете с учетом степени вины, конкретных обстоятельств и материального положения должностного лица может уменьшить размер начета, производимого на него в порядке возмещения причиненного ущерба. [10]
Комитет народного контроля дает указание администрации объединения, предпр. Если при проверке органами народного контроля деятельности должностных лиц устанавливается, что ущерб причиняется их действиями, содержащими признаки уголовных деяний, соответствующие материалы передаются в следственные органы. Что же касается взыскания материального ущерба, то он разрешается судом. [11]
Комитет народного контроля дает указание администрации объединения, предпр. [12]
Комитету народного контроля Латвийской ССР принять конкретные лшры, направленные на совершенствование всей практики контроля и повышение его действенности. [13]
Органы народного контроля призваны глубже изучать состояние дел на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях, тщательно разбираться в причинах нарушений, объективно и принципиально рассматривать материалы проверок, добиваться исправления недостатков. Полнее использовать предоставленные права, применяя взыскания к виновникам бесхозяйственности, обмана государства, бюрократизма и волокиты. [14]
Органы народного контроля представляют большую силу. [15]