Cтраница 2
Органами народного контроля на должностных лиц могут налагаться взыскания - постановка на вид, выговор, строгий выговор, а на причинивших материальный ущерб государству или общественным организациям может производиться денежный начет. Начет может, в частности, производиться за выпуск недоброкачественных товаров, порчу промышленной и сельскохозяйственной продукции, незаконное расходование государственных средств. [16]
Органы народного контроля ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, в том числе и в области стандартизации и качества продукции. [17]
Органы народного контроля в своей деятельности опираются на инициативу и социалистическую сознательность советских людей. Главной их силой являются рабочие, колхозники, служащие, которые участвуют в работе групп, постов и комитетов народного контроля, добиваются претворения в жизнь решений Коммунистической партии и Советского государства. [18]
Органы народного контроля призваны вести систематическую проверку выполнения директив партии, советских законов и решений Правительства, решительно выступать против всего, что наносит ущерб интересам государства, способствовать развитию у граждан чувства ответственности за дела всего общества. [19]
Органы народного контроля работают на основе коллективности, выражающейся в широком привлечении трудящихся к контролю, коллегиальном обсуждении результатов проверок, определении мер по предупреждению и устранению недостатков, решении вопросов об ответственности лиц, допустивших недостатки или нарушения. [20]
Органы народного контроля строят свою работу во взаимодействии с постоянными и иными комиссиями Советов народных депутатов. Органы народного контроля при осуществлении возложенных па них задач поддерживают связь с соответствующими государственными органами. [21]
Органы народного контроля ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины и социалистической законности в контакте с органами прокуратуры, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража и судами. [22]
Комитеты народного контроля, перечисленные в части первой настоящей статьи, подотчетны образовавшим их Советам народных депутатов, работают под руководством этих Советов в соответствии с законодательством, определяющим их компетенцию, а также вышестоящих комитетов народного контроля. [23]
Комитеты народного контроля, образуемые местными Советами народных депутатов, на основе результатов проверок вносят предложения п входят с представлениями в соответствующие Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты, ставят при необходимости перед министерствами, государственными комитетами и ведомствами автономной республики, союзной республики и Союза ССР вопросы, требующие их решения. [24]
Группа народного контроля при поселковом, сельском Совете народных депутатов образуется сроком на два с половиной года поселковым, сельским Советом народных депутатов из числа граждан, проживающих на территории Совета. [25]
Группа народного контроля при поселковом, сельском Совете народных депутатов подотчетна образовавшему ее Совету, руководствуется решениями этого Совета и его исполнительного комитета, а также указаниями вышестоящих комитетов народного контроля. [26]
Группа народного контроля при поселковом, сельском Совете народных депутатов осуществляет контроль по вопросам, которые относятся к компетенции Совета, исходя из задач, возложенных на органы народного контроля, вносит при необходимости на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета вопросы, требующие их решения. Она координирует свою работу с деятельностью групп народного контроля на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях, расположенных на территории Совета. [27]
Комитеты народного контроля с привлечением рабочих, колхозников, специалистов народного хозяйства, с участием представителей органов государственного управления, профсоюзных, комсомольских организаций, работников средств массовой информации, членов ревизионных комиссий кооперативных и других общественных организаций проводят проверки, обследования, рейды как на отдельных предприятиях, в колхозах, учреждениях, организациях, так и в пределах района, города, автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики, союзной республики, отрасли народного хозяйства. [28]
Комитеты народного контроля рассматривают в установленные законодательством Союза ССР сроки поступающие в комитеты предложения, заявления и жалобы граждан, принимают меры к решению поставленных в них вопросов, осуществляют прием граждан, который ведут председатели, заместители председателей, члены комитетов, работники бюро жалоб и предложений трудящихся и другие штатные и внештатные работники аппарата комитетов. [29]
Комитеты народного контроля пользуются правами юридического лица и имеют гербовую печать установленного образца. [30]