Cтраница 3
Бюджетный кодекс РФ 1998 г. призван способствовать повышению эффективности бюджетного контроля. Так, Бюджетный кодекс вменяет в обязанность распорядителей бюджетных средств осуществление контроля за обеспечением целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств их получателями путем проверок подведомственных предприятий и бюджетных учреждений. [31]
В следующей главе обсуждаются смежные аспекты бюджетирования и рассматриваются особенности бюджетного контроля. [32]
Стратегический бюджет ( strategic budget) интегрирует элементы стратегического планирования и бюджетного контроля. Он полезен в периоды существования неопределенностей и нестабильности. [33]
Первый из приведенных графиков на рис. 7.1 показывает, что для бюджетного контроля интересна общая сумма постоянных ОПР ( 96000 дол. Второй график ( рис. 7.2) показывает, что для целей калькулирования постоянные накладные расходы основываются на плановом коэффициенте распределения и базовом объеме. [34]
В целях обеспечения гласности финансовой политики и нормотворчества, а также организации бюджетного контроля закрепляется принцип достоверности и наглядности бюджета, предусматривающий правдивое отражение в бюджете финансовых операций правительства, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению. Наглядность бюджета заключается в представлении его в наиболее информативной и доступной для понимания форме. [35]
В силу особой значимости контрольной функции для эффективного функционирования бюджетной системы Положения, регламентирующие бюджетный контроль, содержатся в особом разделе Бюджетного кодекса. [36]
Помимо случайных факторов, таких как колебания валютных курсов и инфляция, в процессе бюджетного контроля не следует забывать о возможной погрешности расчетов. И хотя компьютеризированные системы учета позволяют избежать арифметических ошибок в финансовых вычислениях, остается еще море возможностей для неправильного введения исходных данных, например, записей о прямых затратах труда или материалов, - это следует иметь в виду, интерпретируя отчеты об исполнении бюджета. [37]
Ревентлоу: Под экономическим управлением понимается текущее внутрифирменное планирование - составление бюджета и контроль за итогами хозяйственной деятельности - бюджетный контроль. Это определение показывает, сколь велика роль экономического анализа хозяйственной деятельности в управлении предприятием. Но как бы ни хотелось экономистам, чтобы все решения в области экономики предприятия основывались на результатах экономического анализа, иногда это бывает невозможно в силу природы процесса принятия управленческих решений; в тех же случаях, когда возможность применения анализа существует, его методика и результаты должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к анализу современный менеджмент. [38]
Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий. [39]
Бюджетная политика представляет собой комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджетов, регулированию бюджетного процесса, управлению бюджетным дефицитом и организации бюджетного контроля. [40]
При финансовом контроле проверяют: соблюдение требований закона и целевого характера использования средств; пропорции распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, национального дохода и доходов хозяйствующих субъектов; разработку и исполнение бюджетов ( бюджетный контроль); финансовое состояние, в том числе платежеспособность; эффективность использования трудовых материальных и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов и бюджетных учреждений; правильность исчисления и уплаты налогов и другое. [41]
В тех случаях, когда пткноненин планирования возникают в силу обстоятельств, которые можно было предвидеть ( например, изменение потребления материалов при изменении поставщика или закупочной цены), тогда знание природы таких отклонений можно использовать в целях улучшения будущих нормативов, используемых при составлении бюджета Гот факт, что пересмотр стандартов является составной частью процедуры бюджетного контроля, позволяет предотвратить устаревание бюджетных нормативов. Это является особенно важным при работе в динамичном, быстроменяющемся окружении, весьма характерном для той рыночной среды, в которой приходится работать современным отечественным предприятиям. [42]
Против безвозвратного финансирования выдвигались два основных возражения: 1) оно нарушает правильную калькуляцию, затрудняет определение финансовой эффективности капитальных вложений, ослабляет борьбу за рациональное использование средств, может привести к оседанию излишних средств и к бесхозяйственности, породить финансовую и коммерческую безответственность предприятий; 2) оно резко ослабляет перераспределительные функции и возможности бюджета, а вместе с тем и бюджетный контроль, участие финансовых органов в планировании финансового хозяйства промышленности. [43]
В рамках программы на основе уникальных методик и системы компьютерных тренингов предполагается обучить слушателей методам и практическим процедурам постановки и Организации внутрифирменного бюджетирования, финансового планирования и управленческого учета, реструктуризации бизнеса, технологии составления, обработки и консолидации различных видов бюджетов, разработки мер по повышению финансовой устойчивости предприятия в условиях повышенной неопределенности, организации внутрифирменного бюджетирования, системам контроллинга, процедурам бюджетного контроля. [44]
Бюджетный контроль - текущий контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановый бюджетом. Смета - форма планового расчета, определяющая потребности предприятия в денежных ресурсах на предстоящий першн) и последовательность действий по исчислению показателей. [45]