Философская доктрина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Философская доктрина

Cтраница 2


Джеймс откликается - он комментирует их, обсуждает с отцом, Питером, Льюисом и Форбсом. Главное, что черпается из этих книг, - конечно, научные сведения. Читаются в основном оригинальные сочинения - компилятивные используются для справок, и Джеймс не устает повторять, что следует читать только первоисточники - только в них можно усмотреть момент зарождения идеи и процесс ее развития, и только тогда знание усваивается наиболее полно. Откликами о прочитанном, о том, что волновало Джеймса Клерка Максвелла, что он хотел прочесть, что читал и что черпал из книг, наполнены его письма к уехавшему учиться в Оксфорд Льюису. Джеймс поверял Льюису самые заветные свои мысли-о боге и дьяволе, о человеке и природе, о прочитанных книгах и придуманных им философских доктринах, о своих планах.  [16]

Крайности, свойственные номиналистам и реалистам, пытался преодолеть итальянский богослов и философ Фома ( Томас) Аквин-ский ( 1225 - 1274) - основатель томизма. Основная задача, которую ставит себе Фома Аквинский, - это упорядочение множества в единстве. Он как бы стремится вывести бытие бога из бытия вещей. Фома согласен с реалистами в том, что общие идеи существуют до реального бытия вещей в божественном разуме. Но вместе с этим он пытался в какой-то мере оправдать номиналистов, утверждая, что если иметь в виду идеи, которые присутствуют не в божественном, а в человеческом разуме, то они не могут существовать до вещей и не могут их порождать. Фома Аквинский стремился теоретически обосновать зависимость философии от теологии. С XVI века томизм энергично насаждается иезуитами. Со второй половины XIX века система взглядов Фомы Аквинского становится основой неотомизма - официальной философской доктрины католической церкви.  [17]



Страницы:      1    2