Cтраница 1
Ассортимент смазок, выпускаемых Министерством нефтяной промышленности, определяется в основном ГОСТ 2556 - 53 и включает около 60 различных сортов смазок. Не все смазки выпускаются в больших количествах. [1]
Ассортимент смазок, применяемых на оптико-механических заводах, весьма велик. [2]
Ассортимент смазок для механизмов сельскохозяйственных машин невелик - исключительно солидолы. Это объясняется низкими скоростями и температурами и относительно небольшими нагрузками, при которых работают машины. [3]
Ассортимент смазок, вырабатываемых в СССР, исключительно велик - более 40 сортов. Многие из них заменяют друг друга. Из предохранительных смазок наибольшее применение находят технические вазелины, представляющие собой загущенные петро-латумом минеральные масла средней вязкости. [4]
Ассортимент смазок на алюминиевых мылах невелик ( шесть наименований), выпускают их в малых количествах. Для их приготовления используют в основном дистеарат алюминия, хотя в нем содержатся примеси моно - и тристеарата. Последний может вызывать сильную коррозию цветных металлов, поэтому концентрация его в смазке должна быть минимальной. Алюминиевые смазки АМС-1 и АМС-3 используют в механизмах, работающих в морской воде или соприкасающихся с ней. Смазки АМС относятся к группе защитно-антифрикционных и готовятся загущением вапора алюминиевыми мылами олеиновой и стеариновой кислот. [5]
Ассортимент смазок промышленного производства насчитывает свыше 100 наименований. В настоящем разделе рассмотрены основные типы смазок в соответствии с их применением и составом загустителя. [6]
В табл. 7.30 приведен ассортимент смазок, наиболее пригодных для применения на кранах. В ассортимент входят две марки солидолов - для подшипников скольжения и подшипников качения, работающих в условиях влажности; смазка 1 - 13, предназначенная в основном для подшипников электродвигателей; смазка Циатим-201, используемая в условиях особо низких ( ниже - 20 С) температур для блоков грузовых канатов; индустриальные - для централизованных смазочных систем; канатная и графитная - для открытых передач. В табл. 7.32 даны рекомендации по их применению. [7]
В СССР исторически сложился особый ассортимент смазок, предназначенных для железнодорожного транспорта. В последние годы, особенно в связи с развитием электровозной и тепловозной тяги, в механизмах подвижного состава железных дорог стали применять и смазки обычных типов - солидол С, 1 - 13, ЦИАТИМ-201 и др. Однако в основном на железнодорожном транспорте используют специфические смазки. [8]
В СССР исторически сложился особый ассортимент смазок, предназначенных для железнодорожного транспорта. В последние годы, особенно в связи с развитием электровозной и тепловозной тяги; в механизмах подвижного состава железных дорог стали применять смазки обычных типов - солидол С, 1 - 13, ЦИАТИМ-201 и др. Однако в основном на железнодорожном транспорте используют сорта смазок, специфические только для него. [9]
В СССР исторически сложился особый ассортимент смазок для железнодорожного транспорта. В последние годы, особенно в связи с развитием электровозной и тепловозной тяги, смазки обычных типов: солидол С, 1ЛЗ, ЦИАТИМ-201 и др. - широко стали применять в механизмах подвижного состава железных дорог. Однако и сейчас на железнодорожном транспорте применяют специфичные только для него сорта смазок. [10]
В книге приведены сведения об ассортименте смазок, выпускаемых в СССР. [11]
В 1962 г. была сделана попытка унифицировать ассортимент смазок для электромашин. В качестве единой смазки ( вместо 1 - 13, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-221 и др.) было предложено использовать смазку ВНИИ НП-242. Она может применяться в электромашинах всех типов, смазываемых пластичными смазками, при температурах до - 30 С. Эта литиевая смазка, содержащая дисульфид молибдена, достаточно эффективна. Однако при ее эксплуатации были обнаружены и некоторые недостатки. Так, ее применение создает трудности при работе маломощных электромашин при температурах ниже - Юн-30 С. Поэтому здесь следует использовать низкотемпературные смазки ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221. Отмечалась также недостаточная механическая стабильность смазки ВНИИ НП-242 при длительной работе в мощных электромашинах; она вытекает из подшипников электромоторов вертикального исполнения. Тем не менее в настоящее время смазки ВНИИ-242 и 1 - ЛЗ ( улучшенная 1 - 13) следует считать наиболее перспективными для электромашин общего назначения. [12]
Как видно из табл. 2, во многих случаях ассортимент смазок одного и того же назначения ( термостойких, морозостойких, автомобильных и др.) чрезмерно велик. Вполне возможно и целесообразно использовать из них лучшие сорта, более доступные и экономически выгодные. В связи с этим смазки разделены на рекомендуемые ( выделены в табл. 2 жирным шрифтом) и не рекомендуемые к применению. [13]
Технические показатели синтетических жирных кислот некоторых заводов. [14] |
Синтетические солидолы УСс и консталины УТс, смазка ЯНЗ-2 и многие другие почти полностью вытеснили из ассортимента смазок СССР жировые солидолы и консталины, еще широко применяемые за рубежом. [15]