Cтраница 2
Технические показатели синтетических жирных кислот некоторых заводов. [16] |
Синтетические солидолы УСс и консталины УТс, смазка ЯНЗ-2 и многие другие почти полностью вытеснили из ассортимента смазок СССР жировые солидолы и консталины, еще широко применяемые за рубежом. [17]
Проведенные за последние 15 лет научно-исследовательские работы по изучению структуры, химических и механических свойств смазок позволили поставить изготовление смазок на научную основу, расширить ассортимент смазок и улучшить их качество. [18]
Специфические особенности отдельных отраслей техники и связанное с этим уточнение условий подготовки и проведения консервации, упаковки, транспортирования, хранения полуфабрикатов и изделий, ассортимент используемых смазок содержатся в следующих ГОСТ. [19]
Таким образом, наряду с быстрейшим внедрением в промышленность переработки пластмасс новых стабилизирующих добавок, для которых намечена организация производства, необходимо обратить внимание на увеличение ассортимента смазок, марок ПВХ и усовершенствование оборудования переработки пластмасс. [20]
Производство консистентных смазок является той отраслью промышленности, где естественные жиры легче всего заменить синтетическими жирными кислотами не только по экономическим соображениям, но и потому, что это позволит расширить ассортимент смазок и улучшить их качество. Поэтому эта отрасль нефтяной промышленности первая осуществила в промышленном масштабе окисление парафина и, начиная с 1946 - 1947 гг., организовала производство синтетических солидолов на основе окисленного парафина как такового. Из-за высокого содержания кеомыляемых веществ в окисленном парафине вязкость смазок резко увеличивалась с понижением температуры; это не обеспечивало нормальный запуск механизмов. [21]
Основная масса консистентных смазок получается на кальциевых, натриевых, алюминиевых и литиевых мылах. Ассортимент смазок, вырабатываемых в СССР, весьма велик; многие из них взаимозаменяемы. [22]
Выпуск смазок на заводах химической и некоторых других отраслей промышленности очень невелик: он исчисляется единицами и десятками тонн, а иногда только килограммами. Ассортимент смазок, выпускаемых нефтяной я химической промышленностью, насчитывает несколько десятков сортов, на большинство из них утверждены государственые стандарты. Количество видов смазок, изготовляемых предприятиями других отраслей промышленности, из-за множества наименований не поддается учету. [23]
Основная масса консистентных смазок получается на кальциевых, натриевых, алюминиевых и литиевых мылах. Ассортимент смазок, вырабатываемых в СССР, весьма велик; многие из них взаимозаменяемы. [24]
Уже давно известно применение суспензий графита для смазки подшипников. В настоящее время ассортимент дисперсных смазок значительно расширился. Первоначальная точка зрения, согласно которой смазочное действие подобных порошков определяется чешуйчатой формой дисперсных частиц, зависящей от их кристаллической решетки, оказалась, однако, не в состоянии объяснить все наблюдающиеся явления. Так, например, в случае графита обнаружено существенное влияние окружающей атмосферы, в частности, присутствующих в ней паров воды. Чрезвычайно важный пример влияния дисперсных частиц и влажности окружающего воздуха на трение, хотя и в условиях, когда снижение трения не только нежелательно, но и вредно, является трение ведущих колес локомотивов на железнодорожных рельсах. Роль дисперсных порошков и коллоидных пленок, образованных на рельсах, контролирующая трение, была обнаружена и изучена в нашей лаборатории С. И. Ко-сиковым и его сотрудниками. Было показано, что изменение сорбции и капиллярной конденсации водяных паров коллоидными пленками на рельсах при изменении влажности окружающего воздуха способно объяснить изменения коэффициента трения, превышающие трехкратные. [25]
Для вспомогательного оборудования и механизмов в организациях устанавливаются нормы расхода, периодичность контроля качества и смены смазочных материалов. Марка смазочного материала, используемого для этих целей, должна соответствовать требованиям заводских инструкций по эксплуатации к ассортименту смазок, допущенных к применению на данном оборудовании. Возможность замены смазочных материалов согласовывается с предприятием-изготовителем оборудования. [26]
Для вспомогательного оборудования и механизмов на электростанциях и в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должны быть установлены нормы расхода, периодичность контроля качества и смены смазочных материалов. Марка смазочного материала, используемого для этих целей, должна соответствовать требованиям заводских инструкций по эксплуатации к ассортименту смазок, допущенных к применению на данном оборудовании. Возможность замены смазочных материалов должна быть согласована с предприятием-изготовителем оборудования. [27]
Для вспомогательного оборудования и механизмов в организациях устанавливаются нормы расхода, периодичность контроля качества и смены смазочных материалов. Марка смазочного материала, используемого для этих целей, должна соответствовать требованиям заводских инструкций по эксплуатации к ассортименту смазок, допущенных к применению на данном оборудовании. Возможность замены смазочных материалов согласовывается с предприятием-изготовителем оборудования. [28]
В настоящей главе ( в соответствии с FOCT 4.23 - 71) смазки разделены на три основные группы по области применения: антифрикционные, защитные и уплотнительные; каждая из групп разбита на подгруппы, учитывающие специфические требования, предъявляемые к смазке. Эта условная классификация ( все антифрикционные смазки выполняют защитные функции, а защитные или уплотнительные в ряде случаев применяют как антифрикционные) позволяет сгруппировать весь ассортимент смазок в порядке, наиболее удобном для потребителя. [29]
К нефтепродуктам относят большую группу материалов, получаемых из нефти, в том числе: топлива, масла, смазки и др. К топливам относятся бензин, газотурбинные, дизельные, бытовые топлива, мазуты. Масла подразделяются на моторные, трансмиссионные, энергетические и индустриальные. Ассортимент смазок чрезвычайно широк и включает более 200 марок полужидких, пластичных и твердых материалов. Все нефтепродукты, как правило, являются многокомпонентными системами. В их состав входят различные добавки ( антидетонаторы, противостарители, загустители, присадки и др.), которые предназначены для придания нефтепродуктам технических свойств, обеспечивающих их работоспособность в специфических условиях. [30]