Cтраница 2
В первом случае на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков производится запись по дебету счета 15 Заготовление и приобретение материалов и кредиту счетов 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 20 Основное производство, 23 Вспомогательные производства, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.п., в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке материалов. При этом запись по дебету счета 15 Заготовление и приобретение материалов и кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика. [16]
Поступившие в снабженческо-сбытовую организацию через банк или по почте расчетные документы поставщиков с приложениями передаются в бухгалтерию, которая немедленно, в день поступления документов, группирует их по признаку функционирующих в снабженческо-сбытовой организации товарных отделов и сшивает в пачки. При этом документы, поступившие из банка и оплачиваемые по инкассо в порядке последующего акцепта, сшиваются отдельно от еще неоплаченных документов, которые поступили из банка или по почте и расчеты по которым осуществляются не в порядке инкассо. [17]
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. [18]
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. [19]
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. [20]
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. [21]
Погашение кредита и обеспечение участия организации снабжения в оплате расчетных документов поставщиков осуществляется путем зачисления всей суммы платежей, поступивших от покупателей за реализованную продукцию, на специальный ссудный счет. Кроме того, на спецссудный счет зачисляются: получаемые целевые ссуды под продукцию сезонного хранения, ссуды на временные нужды и под расчетные документы в пути; суммы, списанные с расчетного счета для погашения срочных платежей по ссудам и для участия собственными средствами в оплате продукции при регулировании спецссудного счета. [22]
Если недостача, порча, хищение выявлены до оплаты расчетных документов поставщиков и до момента отпуска недостающих ( испорченных, похищенных) материальных ресурсов на производственно-хозяйственные нужды, то на суммы НДС и акцизов, начисленных от учетной ( балансовой) стоимости указанных ресурсов, составляется бухгалтерская проводка: д-т сч. [23]
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производится независимо от поступления расчетных документов поставщика, т.е. при нахождении материальных ценностей в пути или в случаях неотфактурованных поставок. При этом по дебету счета 15 Заготовление и приобретение материалов показывается стоимость приобретенных запасов по покупным ценам. [24]
Данный метод кредитования может быть использован и при оплате отдельных расчетных документов поставщика, при возникновении временных финансовых затруднений, например при временном недостатке собственных оборотных средств, а также для депонирования денежных средств при открытии аккредитивов и приобретении чековых книжек. [25]
Кредитование осуществляется по специальному ссудному счету, с которого оплачиваются расчетные документы поставщиков за все товары ц материалы, а также зачисляются поступления на этот счет выручки от реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ. Таким образом, обеспечивается погашение кредита и участие организации собственными средствами в оплате товаров. Часть выручки в доле некредитуемых элементов перечисляется на расчетный счет организаций Госкомсельхозтехники. [26]
При приобретении сырья, материалов, комплектующих по факту получения расчетных документов поставщика сумма налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых материальных оборотных ресурсов, отражается по дебету счета 19 в корреспонденции с кредитом счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Эта же проводка используется при списании на счет 19 суммы НДС, входящей в стоимость подрядных работ, только в этом случае основанием для бухгалтерской записи является подписание акта сдачи-приемки работ у подрядчика. [27]
Заполненный штамп о приемке товарно-материальных ценностей, проставленный на копии расчетного документа поставщика, или приходный ордер подписывается заведующим складом, принявшим товары. В снабженческо-сбытовых организациях, где приходные ордера подготавливаются предварительно, при отсутствии расхождений между данными этих приходных ордеров и фактическим количеством и качеством поступивших товаров приемка их оформляется путем подписи этих ордеров заведующим складом, принявшим товары. [28]
При реализации товаров транзитом без участия базы в расчетах оплату расчетных документов поставщиков производят непосредственно розничные предприятия. Торговой базе высылаются лишь копии счетов-фактур для внесистемного учета оборота по реализации. [29]
При приобретении сырья, материалов, комплектующих по факту получения расчетных документов поставщика сумма налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых материальных оборотных ресурсов, отражается по дебету счета 19 в корреспонденции с кредитом счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Эта же проводка используется при списании на счет 19 суммы НДС, входящей в стоимость подрядных работ, только в этом случае основанием для бухгалтерской записи является подписание акта сдачи-приемки работ у подрядчика. [30]