Абсолютизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Абсолютизация

Cтраница 1


Абсолютизация же относительности знания в смысле смены одних концепций другими способна породить зряшный скептицизм и в конце концов агностицизм. Релятивизм может явиться мировоззренческой установкой. Релятивизм обусловливает то настроение смятения и пессимизма в области познания, которое мы видели выше у X. Лоренца и которое, конечно, оказывало тормозящее влияние на развитие его научных исследований.  [1]

Абсолютизация и даже фетишизация СМК в современном обществе базируются на заведомо негативной оценке массовой аудитории и индивидов в плане их познавательных интересов и на игнорировании того факта, что благодаря той же технологии получатель информации стал достаточно автономным, не зависящим от источника массовой информации. Кроме того, информация может восприниматься не только в процессе массовой коммуникации, но также в процессе внутриличностной и межличностной коммуникации. И здесь, как показывает практика, в центре процесса восприятия информации оказывается личность.  [2]

Абсолютизация одного из этих процессов и подавление другого влекут за собой патологическую деформацию личности, выражающуюся, с одной стороны, в инфантильности взрослого, а с другой - - в акселерированном движении, пожирающем детство и ведущем к лихорадочной смене психических состояний, принципов, убеждений.  [3]

Абсолютизации были подвергнуты и иехаыич.  [4]

Абсолютизация общего и местного недопустима. Во всяком местном ( например, в сердце, легком, печени, почке, желудке) отмечаются как общие, так и местные процессы. Локальные изменения являются единством части и целого. В силу этого в самом локальном отмечаются процессы двоякого рода: свойственные локализации данного процесса и общему состоянию живой системы. Локализованный патологический процесс вклкь чает в себя как целостные, так и элементарные процессы этой целостности.  [5]

Абсолютизация опыта, как показал Энгельс, приводит к фактнч.  [6]

Абсолютизация числа с его водным или любых других отношений несовместима с реалистическим пониманием пропорций.  [7]

Абсолютизация законов механики привела к созданию картины мира, согласно которой вся Вселенная ( от атомов до планет) представляет собой замкнутую механическую систему, состоящую из неизменных элементов, движение которых подчиняется законам классической механики; эти законы рассматриваются как универсальные и распространяются на все виды движения материи. В таком мире не было места случайности, а необратимость и вероятность было принято связывать с неполнотой знания. В этом случае каждое явление имеет причину и одновременно есть причина других явлений. Причина и действие образуют цепь, приходящую из прошлого, пронизывающую настоящее и исчезающую в будущем. Это предполагало предопределенность всех происходящих в мире процессов и обусловило поиск исходных элементов ( кирпичиков), открыв которые, можно с точностью предсказать будущее.  [8]

Абсолютизация роли государственного регулирования в экономике способна порождать при отсутствии необходимого правового контроля такое зло, как коррупция. При этом расхищаются национальные богатства и резко сокращаются инвестиции в социальную сферу. Преодоление коррупции и порождаемых ею негативных процессов возможно лишь при условии их пресечения государством на основе правового регулирования, при котором господствует диктатура закона.  [9]

Абсолютизация роли географической среды в развитии человеческого общества представляется нам неприемлемой. Однако неверно было бы и отрицать ее значение. Значение географической среды для развития людей относительно. Она может иметь большее или меньшее влияние на развитие человеческого общества в зависимости от ее конкретного влияния на структуру материальных производительных сил. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что в отношении между географической средой и обществом решающим фактором выступает человек - со своими трудовыми навыками и своей деятельностью, посредством которой он подчиняет географическую среду своим целям. Влияние географического фактора на человека и общество осуществляется через производительные силы, которые создал человек. Одновременно посредством тех же производительных сил человек все ощутимее воздействует на саму природу, постепенно преобразуя ее в соответствии со своими планами и потребностями.  [10]

Абсолютизация непрерывных, постепенных количественных изменений широко распространена в современной буржуазной философии и социологии. Она выступает и как основной теоретический принцип правого ревизионизма, реформизма. Не желая учитывать законы общественного развития, игнорируя опыт истории философии и науки, правые ревизионисты, реформисты растворяют качественные изменения в количественных, отрицают неизбежность революционного перехода к социализму, проповедуют идеи постепенного перерастания капитализма в социализм. Но как бы ни видоизменялись отдельные элементы и стороны капитализма, без скачка, без социалистической революции, преобразующей его основное качество, его сущность, эти изменения остаются изменениями в рамках капитализма.  [11]

И абсолютизация такого аспекта философии, попытки свести к нему другие стороны философии выдает желание тех, кто это делает, подменить философию идеологией.  [12]

Для абсолютизации диоксан кипятят с натрием в течение 12 часоя ( обратный холодильник с хлоркальциевой трубкой) и перегоняют над натрием, собирая фракцию, кипящую при температуре ЮГ.  [13]

Ведь абсолютизация природно-биоло-гического начала так или иначе ведет к пониманию логики социальных процессов, такой же, как и логики природно-биологичес-ких процессов.  [14]

Однако абсолютизация значения социальной роли может привести к признанию отчуждения личности, ибо если личности предписывается очерченная ролью вся линия поведения, то ей, в первую очередь, следует приспосабливаться к этой линии, что ведет к ограничению творческой активности личности и нередко порождает конформизм. Актер, бесспорно, может по-разному играть свою роль - хорошо или плохо, талантливо или бездарно, но он не в праве изменить того, что написано автором пьесы. Он обязан научиться правилам игры и логике роли, которая может быть и часто бывает для него и его жизни совершенно чуждой.  [15]



Страницы:      1    2    3    4