Cтраница 2
Критика абсолютизации наказания как метода социального контроля с нравственных позиций дополнена в настоящее время экспериментальными выводами, согласно которым, во-первых, применение негативных санкций ведет только к временному прекращению нежелательного социального поведения; во-вторых, подавляемые формы социального поведения имеют тенденцию к появлению в том же качестве после прекращения воздействия негативных санкций; и в третьих, подавление нежелательных форм социального поведения с неизбежностью ведет к общему снижению социальной активности индивида. [16]
Сторонникам абсолютизации роли национального языка и игнорирования русского языка можно привести следующие данные: на Земле существует около 2000 языков в 266 странах, из которых 259 являются государственными. Но более 90 % населения мира в качестве государственных используют 12 основных языков, которые имеют аудиторию от 100 млн до 1 2 млрд человек. [17]
Необходимость такой абсолютизации понятий пространства, времени и массы станет ясйой, если мы разберем простейший из видов движения - прямолинейное равномерное движение. Для того чтобы дать определение равномерного прямолинейного движения, мы должны, во-первых, определить, что такое прямая, а это в свою очередь требует знания геометрических свойств реального пространства. [18]
Во-первых, подобная абсолютизация этноцентризма лишает народ необходимой доли самокритичности: чрезмерно восторженная оценка своей культуры не позволяет увидеть положительные стороны другой культуры, воспринимать и упущения в культуре своего народа. [19]
Подтверждением является абсолютизация количественных показателей выполнения государственного плана в ущерб показателям качественным. [20]
Ленин осудил абсолютизацию стихийности в рабочем движении, обосновал важнейшую роль сознательности масс, внесения социалистического сознания в ряды пролетариата с помощью партии, необходимость соединения рабочего движения с научным социализмом. [21]
Он определяется абсолютизацией сил каниталистич. [22]
В теории резонанса абсолютизация этих положений доведена до крайности. Поэтому все качественные изменения, например в ароматических углеводородах, теория резонанса сводит к количественным изменениям весов резонирующих структур, с неизменными ординарными и двойными связями. Это характерно и для других несостоятельных представлений. В докладе ошибочно оправдывается экстраполяция результатов, полученных при помощи квантово-химических расчетов на простейших системах, на более сложные системы. [23]
Своеобразным аргументом против абсолютизации роли языка как решающего носителя национальной культуры являются и результаты исследования московских ассирийцев: наиболее сильным фактором поддержания их этнокультурной идентичности оказался не язык, а стойкая и достаточно богатая историческая память, передающаяся из поколение в поколение и удерживающая имена многих древних царей, полулегендарных персонажей, вошедших в мировую культурную традицию, т.е. сохранившееся представление об Ассирийском царстве ( сущестовавшем три-четыре тысячелетия назад. [24]
Диалектическая философия отвергает абсолютизацию момента разрушения в отношении к предыдущим этапам развития. [25]
Заметим далее, что абсолютизация некорректна. Та же христианская абсолютизация добра и зла не имеет смысла. Добро и зло не абсолютны, а относительны. [26]
Как известно, всякая абсолютизация неполезна. Абсолютизируя законы механики Ньютона, Лаплас тем самым зажимал природу в рамках механической картины мира. Абсолютизируя же нормальное распределение, он произвольно и неправомерно расширял область применимости теории вероятностей и тем самым снижал ее научную значимость. [27]
Для них была характерна абсолютизация ролл производит. [28]
С другой стороны, абсолютизация товарных отношений, их отождествление с формами, которые они приобретают в буржуазном обществе, внеисторический подход к их изучению придают им несвойственные, чуждые социализму черты. [29]
Фея-Раниса содержится также некоторая абсолютизация за-убываюшего плодородия почвы и не учитываются в должной мере кстенсивные ( неиспользованные земли), так и ( что более нажно) ин-пшые факторы. Авторы абстрагируются от технического прогресса в ной сфере вплоть до третьей стадии. К тому же неясно, из каких ячеек шодства состоит сельская экономика - из семейных хозяйств или из финимательских ( полуфеодальных. Это противоречит фундаментальной предпосылке соиремен-кономической теории - о рациональном поведении всех субъектов чной экономики. [30]