Хлопковый корд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Хлопковый корд

Cтраница 2


Шинная промышленность предъявляет к корду ряд важнейших требований, основные из которых - высокая разрывная, усталостная и ударная прочность, эластичность, темпе-ратуро - и влагостойкость, стойкость против старения, в том числе и теплового. Хлопковый корд, который еще до второй мировой войны был единственным, большинству этих требований не удовлетворяет.  [16]

Работоспособность каркаса шин в первую очередь определяется качеством применяемого корда. Хлопковый корд постепенно вытесняется кордом из химических волокон, поэтому удельный вес хлопкового корда значительно снизится в общем расходе корда. Для пропитки корда внедряют новые пропиточные составы и новые пропиточно-вытяжные агрегаты.  [17]

Достаточно сказать, что при изготовлении автошин применялся только хлопковый корд.  [18]

Работоспособность каркаса шин в первую очередь определяется качеством применяемого корда. Хлопковый корд постепенно вытесняется кордом из химических волокон, поэтому удельный вес хлопкового корда значительно снизится в общем расходе корда. Для пропитки корда внедряют новые пропиточные составы и новые пропиточно-вытяжные агрегаты.  [19]

Начало применения вискозного корда для автомобильных шин было положено американской фирмой Дюпон, первой указавшей на превосходство вискозного корда перед трациционным хлопковым кордом. Высокопрочная специальная нить кордюра фирмы Дюпон, появившаяся на мировом рынке в 1935 г., увеличила срок службы шин в 3 - 5 раз по сравнению с шинами с хлопковым кордом. Этим вискозный корд обязан своему поведению в движущейся нагретой шине. В последующие годы в промышленности искусственных волокон интенсивно проводились изыскания в новой области сбыта, и уже перед войной все известные производители вискозных волокон создали свои типы кордных нитей.  [20]

Так, при замене хлопкового корда, выполняющего роль силового каркаса в шинах, высокопрочным вискозным кордом резко повышается ходимость шин и уменьшается расход каучука на их производство.  [21]

Дорожными велошинами комплектуют велосипеды для взрослых, подростков и детей, легкие мопеды и велосипедные прицепы. Эти шины состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. Каркас покрышки велошин изготавливают двухслойным из тонкого высококачественного хлопкового корда - велотреда толщиной 0 45 мм. Собирают каркас из уширенных слоев корда или из узких полос спиральной навивкой. Велосипедные покрышки изготавливают без брекера.  [22]

Значительную роль играет характер поверхности кордной нити. Так, хотя вискозное волокно и хлопок являются целлюлозными волокнами, прочность связи корда, полученного из этих волокон, резко отлична. Это объясняется тем, что вискозный корд состоит из непрерывных гладких нитей, а хлопковый корд - из отдельных коротких волоконец. Ворсистая поверхность создает благоприятные условия для связи хлопкового корда с резинами.  [23]

Преимущества вискозного корда особенно проявляются при повышенных температурах, возникающих в автомобильной шине во время ее эксплуатации. Измерения показали, что температура может возрастать до 100 - 130 С и выше. При одинаковых нагрузках температура в шинах, изготовленных: применением вискозного корда, примерно на 40 % выше, чем при применении хлопкового корда.  [24]

Значительную роль играет характер поверхности кордной нити. Так, хотя вискозное волокно и хлопок являются целлюлозными волокнами, прочность связи корда, полученного из этих волокон, резко отлична. Это объясняется тем, что вискозный корд состоит из непрерывных гладких нитей, а хлопковый корд - из отдельных коротких волоконец. Ворсистая поверхность создает благоприятные условия для связи хлопкового корда с резинами.  [25]

В настоящее время широко применяют искусственные волокна из вискозы ( регенерированной целлюлозы или гидратцеллюлозного волокна) и ацетилцеллюлозы. Вискозу применяют не только для производства тканей ( вискозное и штапельное волокно), но и для изготовления высокопрочного корда для автопокрышек. При больших скоростях движения автомашин резина нагревается до 100 - 120 С, при этом хлопковая нить становится жесткой и хрупкой и довольно быстро изнашивается. Вискозный корд, хотя и уступает по прочности полиамидному корду, значительно прочнее хлопкового корда, поэтому срок службы шин увеличивается.  [26]

27 Цельнопрофильные клиновые ремни. а - с кордом в нейтральном слое. б - с кордшнуром в нейтральном слое. [27]

Толщина кордового слоя должна быть минимальной по сравнению с высотой ремня. Способствуя лучшему оформлению ремня и устойчивой посадке в канавке шкива, обертка, однако, ведет к некоторому увеличению жесткости ремня на изгиб. Переход к обертке выполняет промежуточный брекер-ный слой ткани. В дальнейшем конструкция клиновых ремней была усовершенствована и корд-ткань заменили корд-шнуром структуры 37 / 27 / 3, который располагается в эластичном резиновом слое в один ряд ( рис. 54, б) по низу зоны растяжения. В таких ремнях расслоение по несущему нагрузку слою исключается. Ремни с таким каркасом растягиваются меньше и показывают большую выносливость по сравнению с ремнями из хлопкового корда. Также вдвое более стойки и имеют меньшее поперечное сечение клиновые ремни, изготовленные из анидного кордшнура структуры 34 / 12 / 3, располагаемые из-за малой их жесткости по верху зоны растяжения.  [28]



Страницы:      1    2