Cтраница 1
Строение нити корда г. [1] |
Безуточный корд для шин не применяют в связи с трудностью его обработки в шинном производстве. [2]
Безуточный корд представляет собой отдельные хлопчатобумажные крученые нити основы. Поэтому для обработки его на каландре требуется устройс гво шпулярника. [3]
При применении безуточного корда уменьшается количество отходов при раскрое из-за отсутствия затканных концов; появляется возможность выпускать прорезиненный корд разной ширины в соответствии с требуемой шириной полотна для каждого размера покрышки, что приводит к значительному уменьшению отходов; устраняется возможность перетирания нитей основы нитями утка при эксплуатации покрышки. [4]
Процесс обрезинивания безуточного корда из полиамидных волокон принципиально не отличается от процесса обрезинивания уточного корда. Разница состоит только в способах подачи корда до пропиточной ванны. Начиная с пропиточной ванны, процесс обработки корда почти совершенно одинаков. Для безуточного корда требуется установка специальных шпулярников на каждый вид применяемого корда. На один шпиндель надевается бобина, с которой нить подается в пропиточную ванну, на другой - резервная бобина. С целью экономии места бобины в шпулярнике располагаются одна над другой. Если необходимо набрать безуточное кордное полотно шириной 1420 мм с плотностью 96 нитей на 100 мм, то в полотне должно быть около 1350 нитей и количество бобин в шпуляркике составлять 2700 шт. [5]
В последние годы разработаны новые способы обработки безуточных кордов, которые начинают внедряться в практику работы шинных заводов за рубежом. Длина корда, накатанного на навой, составляет 25 - 30 тыс. м, ширина полосы накатываемого корда - около 10 см. Перед пропиточным агрегатом устанавливается 14 - 15 навоев в зависимости от требуемой ширины корда. Каландр заправляют один раз в смену. Навои после срабатывания заменяют новыми; иногда устанавливается два комплекта - во время работы первого второй перезаряжается. Концы корда двух различных навоев соединяют на вулканизационном прессе или на многоигольной швейной машине. При использовании навоев повышается экономичность процесса. [6]
Кордная нить может быть использована непосредственно для изготовления автошин ( так называемый безуточный корд), но в большинстве случаев ( по ряду причин) ее применяют для производства кордной ткани. Таким образом, уточные нити выполняют вспомогательную роль - облегчают технологический процесс обработки корда на шинных заводах. [7]
Кордная нить может быть использована непосредственно для изготовления автомобильных шин ( так называемый безуточный корд), но в большинстве случаев ее применяют для производства кордной ткани. [8]
Крученые нити и пряжа в производстве резиновых изделий находят и самостоятельное применение - в качестве безуточного корда для покрышек, нитей для рукавов оплеточной и навивочнои конструкций, поэтому их испытывают на прочность и удлинение. [9]
Крученые нити и пряжа в производстве резиновых изделий находят и самостоятельное применение - в качестве безуточного корда для покрышек, нитей для рукавов оплеточной и навивочной конструкций, поэтому их испытывают на прочность и удлинение. [10]
Высокая крутка кордной нити улучшает стойкость корда к многократным деформациям, но снижает его прочность, а низкая, наоборот, дает более прочный, но менее выносливый корд. Безуточный корд представляет собой только нити основы, не скрепленные утком. Расстояние между нитями устанавливается при помощи берд перед обрезиниванием на каландре. [11]
Процесс обработки безуточного корда принципиально не отличается от процесса обработки уточного корда по классической схеме. Они различаются только способом подачи корда до пропиточной ванны. Начиная с пропиточной ванны, процесс обработки одинаков. [12]
Схема установки кордного четырехвалкового каландра с выносным валком конструкции завода Большевик. [13] |
На рис. 96 показана одна из схем установки кордного четырех-валкового каландра с выносным валком. На этом каландре безуточный корд ( корд в виде отдельных нитей) с двух сторон одновременно обкладывается тонким слоем резиновой смеси. [14]
Каландры успешно применяются для нанесения сырых резин на поверхность корда. В последние годы применяется безуточный корд с навоем. Навой устанавливается перед каландром. При таком способе отпадают неудобства, связанные с установкой шпулярников. В докладе Вебера ( фирма Tirestone) на конгрессе американского общества инженеров моторизованного транспорта в г. Детройте приводились данные по об-резиниванию металлокорда на каландрах. Характерно, что большинство фирм применяют механизированные агрегаты собственной конструкции. Контроль толщины каландрируемого листа осуществляется обычно бесконтактными приборами, среди которых можно отметить приборы, основанные на р-излучении. Скорость каландров достигает 100 м / мин. Каландры устанавливаются обычно в поточно-автоматические линии. [15]