Коробление - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Коробление - зуб

Cтраница 2


Цилиндрические зубчатые колеса, подвергаемые ( после нарезания зубьев) закалке или цементации, если они должны работать бесшумно при больших окружных скоростях ( например, в некоторых передачах автомобилей) или надежно при больших напряжениях ( например, в передачах авиадвигателей), обычно шлифуются на зубошлифо-вальных станках для устранения неточностей, связанных с короблением зубьев и с изменением размеров зубчатых колес в результате термообработки.  [16]

При этом зуб становится твердым по всему объему. Недостатки: повышенное коробление зубьев и необходимость последующих отделочных операций; пониженная вязкость их сердцевины, вызывающая уменьшение прочности на изгиб при действии ударных нагрузок. Поэтому объемную закалку во многих случаях заменяют повсхностными термическими и химико-термическими видами обработки.  [17]

Так как в большинстве случаев в авиационном моторостроении зубья шестерен подвергаются повышению поверхностной твердости, применение шевингования в этой области машиностроения ограничено. В подавляющем большинстве случаев зубья авиационных ответственных цилиндрических шестерен шлифуются. Однако не у всех цементированных шестерен после их закалки могут быть прошлифованы зубья по профилю. При нарезании же зубьев создается наклеп, сильно отражающийся на короблении зубьев шестерен при их закалке. Так, установлено, что деформация зубьев при закалке шестерен после чистового их нарезания в 2 5 раза меньше, чем после одной черновой. Шевингование же перед закалкой почти удаляет наклеп на поверхности зубьев. По данным американской фирмы Ней-шенел Броч шевингование зубьев уменьшает коробление шестерен после термообработки в 8 раз. Поэтому применение шевингования для цементируемых шестерен до их цементации или - после цементации, но в обоих случаях до закалки цементационного слоя вполне целесообразно в тех случаях, когда их зубья не могут быть прошлифованы.  [18]

Для получения зубьев 5 - 7 - й степени точности их подвергают предварительной и чистовой обработке, а затем отделке. Для получения 8 - й степени точности зубья обрабатывают без отделки. Колеса 9 и 10 - й степени точности получают при однократной нарезке зубьев. Небольшие зубчатые колеса с модулем до 1 мм 7 - 8 - й степени точности можно накатывать холодным способом, а колеса с модулем 2 мм и более получают 9 - 10 - й степени точности при горячем накатывании. Отделку зубьев до термической обработки осуществляют шевингованием, обеспечивая 5 - 7 - ю степень точности и небольшую шероховатость поверхности зубьев. После термической обработки высокая точность, достигнутая шевингованием, снижается примерно на одну степень в результате коробления зубьев, поэтому приходится производить дополнительную отделочную обработку зубьев. Дорогим методом отделки термически обработанных зубьев является их шлифование, при котором обеспечивается 5 - 6-я степень точности. Производительными методами отделки зубьев являются их хонингование, обеспечивающее 6 - 7 - ю степень точности.  [19]



Страницы:      1    2