Cтраница 3
В этом письме Хэрбедж представлен консультантом нескольких центральных банков, а также множества коммерческих банков и многонациональных корпораций. [31]
Я стараюсь объяснить, что есть много предпринимателей, предлагающих изделия или услуги, превосходящие те, которые предлагают супербогатые многонациональные корпорации, также как есть миллиарды людей, которые могут делать лучшие булочки с начинкой, чем в McDonalds. Но только McDonalds имеет систему, которая производит миллиарды булочек с начинкой. [32]
Преобладающую роль в производстве и распространении химикатов и другой продукции, создающей угрозу для здоровья и безопасности работников, играют многонациональные корпорации. Ими накоплен большой, хотя и неоднозначный опыт поиска путей борьбы с существующей опасностью; в некоторых из них на этом направлении трудится большой штат специалистов, которыми разработаны соответствующие приемы работы. На фоне набирающей силу тенденции к ведению свободной торговли преобладание MNC ( многонациональных корпораций), как ожидается, еще более усилится, одновременно с этим внутри каждой отдельно взятой страны пойдет процесс уменьшения масштабов деятельности принадлежащих государству и частным лицам гфомьшшенных предприятий. Таким образом, в условиях, когда принадлежащие MNC ( многонациональным корпорациям) предприятия разбросаны по всему миру, имеет смысл рассмотреть их деятельность в тех странах, где до настоящего времени лишь минимальные ресурсы направлялись на организацию зашиты рабочего и окружающей среды. [33]
Борясь за социализм, СПА выдвигает в качестве своей ближайшей цели создание широкого антимонополистического союза, задачей которого является ограничение власти местных монополий и многонациональных корпораций. [34]
Страны третьего мира находятся в разветвленной структуре экономической, социальной и политической зависимости от мощных фуппировок в развитых странах ( advanced countries), особенно от многонациональных корпораций, и основных заинтересованных групп в бедных странах. [35]
Согласно принятой в ООН терминологии, к ТНК относятся не только собственно транснациональные тресты и концерны, составляющие большинство среди международных монополий развитых стран, но и немногочисленная группа многонациональных корпораций. Некоторые эксперты по ТНК включают в их число любые по величине компании, имеющие заграничные активы. В результате в разряд ТНК попадают и небольшие по величине компании, а их общее число, по некоторым оценкам, достигает более двух десятков тысяч. [36]
Более 4 / 3 прямых инвестиций многонациональных компаний направляется в промышленно развитые страны, а оставшаяся / 5 попадает в основном в те менее развитые страны, где контракты и концессии многонациональных корпораций идут на пользу корпорациям в ущерб этим странам. Бедные страны возражают против того, чтобы большая часть выгод от эксплуатации их природных ресурсов доставалась другим странам. [37]
Другое название промышленного сектора или иногда государственного сектора, которое часто используется в отношении развивающихся стран, у которых к наследству от колониальной эпохи, состоящему из плантаций, рудников, нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих предприятий, теперь прибавились другие капиталоинтенсивные отрасли производства, финансируемые либо правительством, либо многонациональными корпорациями. Заработная плата в этом секторе часто бывает высокой даже при наличии в стране высокой безработицы. [38]
Последние тридцать лет в связи с беспрецедентным ростом международных экономических отношений интерес к сравнительному учету постоянно возрастает. Многонациональная корпорация - это фирма, которая основана и существует в одной стране, а также имеет постоянное представительство и осуществляет свою деятельность на территории и в рамках законов других стран. Кроме того, она может быть определена масштабом зарубежных операций, размещением средств по всему миру, национальной принадлежностью ее собственников, вкладчиков капитала, работников и источниками дохода. Например, компания считается многонациональной, если она ведет предпринимательскую деятельность в нескольких странах и в таких объемах, что ее экономическая мощь ощутима не только в родной стране. Многонациональную природу сегодняшней мировой экономики можно легко проиллюстрировать, рассматривая определенные виды всем хорошо известной продукции. [39]
ТНК, которой владеют граждане одной страны, но которая действует во многих странах, конечно, не является окончательной ( в полном смысле слова) демократической формой организации международного бизнеса. Многонациональные корпорации, создаваемые и управляемые представителями бизнеса разных стран, выглядят, по мнению многих специалистов и исследователей, более предпочтительно. [40]
Некоторые экономисты утверждают, что благодаря международной торговле ( international trade) и деятельности многонациональных корпораций ( multi-national companies) в менее развитые страны часто поступают не соответствующие условиям этих стран продукты и технологии. Многонациональные корпорации стремятся выпускать продукцию, соответствующую принятым в странах Запада стандартам. Они используют в развивающихся странах такие материалы, которые часто оказываются неприемлемыми для этих стран. Например, строительные материалы, используемые в двадцатичетырехэтажных многоквартирных зданиях в странах с суровой зимой, могут оказаться неприемлемыми для строительства одно - или двухэтажных жилыхдомов в Африке. Использование приемлемых технологий ( appropriate technology) часто неразрывно связано с выпуском соответствующей продукции. [41]
Корпорация, имеющая штаб-квартиру в одной стране, а производственные предприятия и представительства - в других странах и продающая свою продукцию или услуги в международном масштабе. Многонациональные корпорации могут извлекать выгоду из особых экономических возможностей, предоставляемых странами, в которых они работают, например, иметь преимущество от низкой стоимости рабочей силы или выгодного курса обмена валют. [42]
Углубляющаяся интернационализация деятельности компаний означает, что перед руководством компании по сбыту стоит задача организации работы торгового персонала за рубежом. Зачастую многонациональные корпорации начинают с создания у себя международных отделов, но по мере расширения товарного ассортимента, выхода на новые рынки сбыта, возникновения проблем с взаимодействием и координацией стратегий по отдельным видам товаров и странам им приходится выбирать между одной из двух структур, за основу которой берется либо географический принцип, либо вид товара. [43]
По мнению большинства управляющих, указанные тенденции вызвали усиление конкуренции и давление на цены. Уже упоминавшиеся многонациональные корпорации, как сообщают, прилагают много усилий для совершенствования наименований своей продукции, форм упаковок и торговых марок для охвата всей Европы. Ожидается ожесточенная борьба в сфере европейской рекламы между соперничающими новыми и видоизмененными марками товаров. Ожидается, что в этой борьбе примут участие американские и особенно японские корпорации. Предполагается, что постепенно цена станет еще более важным инструментом маркетинга. Движущей силой в этом направлении может оказаться выброс на европейский рынок японской продукции, поскольку она соответствует международным стандартам, что позволяет снижать цены без уменьшения прибыли. [44]
МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных корпораций мира имеют филиалы в более чем 20 странах мира. [45]