Cтраница 1
Корпус нагнетательного клапана служит ложной крышкой цилиндра и прижат к цилиндровой гильзе буферной пружиной. Предусмотрено водяное охлаждение компрессора. Система смазки - принудительная с приводом шестеренного масляного насоса от коленчатого вала. Опорами коленчатого вала служат роликовые подшипники качения. Для разгрузки компрессора при пуске предусмотрена перепускная байпасная линия с вентилем, соединяющая нагнетательную и всасывающую полости. [1]
Диафрагменный насос ДН-50М. [2] |
К корпусу нагнетательного клапана 4 присоединен нагнетательный патрубок /, а во фланце корпуса имеется отверстие с резьбой, через которое рабочий орган соединяется с гидроприводом. Насос работает следующим образом. При движении поршня пульсатора вниз импульс давления передается диафрагме, и она вдавливается в пазы сребренной трубы. Вода из корпуса сребренной трубы через нагнетательный клапан поступает в напорный трубопровод. При движении поршня пульсатора вверх давление на диафрагму уменьшается, и она занимает первоначальное положение. В полости сребренной трубы через нагнетательный клапан давление понижается, резиновые пластины 7 всасывающего клапана 8 отгибаются, и вода из источника через сетку 9 поступает в кор-пус рабочего органа. [3]
Внутренняя поверхность корпуса нагнетательного клапана выполнена с продольными 13 и поперечными 14 канавками. Образующиеся каналы пересекаются между собой. [4]
Насос НЖА-22М. [5] |
Рабочая втулка закладывается в гнезда корпуса насоса на скользящей посадке и уплотняется баббитовой прокладкой, поджимаемой Корпусом нагнетательного клапана наперсткового типа. [6]
Насос НЖК-Ю - одноступенчатая машина без всасывающего клапана, отличающаяся от насоса НЖК-3 отсутствием второй ступени и, как следствие, конструкцией плунжера, рабочей втулки и корпуса нагнетательного клапана, который монтируется на месте цилиндра II ступени. [7]
Гидравлические характеристики топливных насосов дизеля 2Д100. [8] |
Чтобы создать надежное уплотнение между деталями, фланец 16 ( см. рис. 186) или штуцер 1 ( см. рис. 187) крепят настолько старательно, что гильза плунжера и корпус нагнетательного клапана деформируются. Это приводит к потере плотности плунжерной парой и нагнетательным клапаном. Вот почему иногда проверенная отдельно плунжерная пара или клапан дают высокий показатель плотности, а собранная секция с этими же парами имеет низкую плотность. [9]
Оправка с коническим отверстием для ввода поршня с кольцами в цилиндр. [10] |
Измерения выполняют штангенглу-биномером, индикаторным глубиномером или штангенциркулем по оттискам свинцовой стружки. При измерении глубиномерами ( рис. 144) следует учитывать, что корпуса нагнетательных клапанов некоторых компрессоров на стороне, обращенной к цилиндру, имеют выточку, в которую может входить поршень. [11]
На дизелях типа ДЮО топливные насосы и их привод имеют одинаковую конструкцию. Топливный насос ( рис. 109) состоит из чугунного корпуса 25, представляющего собой фасонную отливку, в которой смонтированы две прецизионные пары: гильза 12 и плунжер 17, корпус нагнетательного клапана 27 и клапан. Эти пары тщательно притерты друг к другу и разъединять их не рекомендуется. На плунжере 17 имеются три продольных выступа ( шлица), не доходящих до торца гильзы. На шлицы плунжера надета шестерня 14, для чего на внутреннем диаметре она имеет соответствующие три паза, в которые входят выступы плунжера с зазором 0 15 мм. Между кольцом / 5 и верхней плоскостью шестерни установлен зазор 0 2 - 0 49 мм. Пружина плунжера 18 зажата между кольцом 15 и тарелкой 19, застопоренной кольцом 20, для постановки и удаления которого служит прорезь 21 в торце корпуса. В тарелке 19 имеется радиальная прорезь для установки хвостовика плунжера. Между хвостовиком плунжера и плоскостью бурта тарелки 19 устанавливают зазор 0 25 мм. Шестерня 14 находится в зацеплении с зубчатой рейкой /, перемещающейся в отверстиях 22 корпуса насоса. От проворачивания рейка застопорена винтом 23, конец которого входит в паз рейки и направляет ее при движении вперед и назад. [12]
Топливный насос высокого давления. [13] |
В днище корпуса сделаны отверстия, в которые ввернуты пробки 21, являющиеся в то же время держателями войлочных подушек. Подушки, пропитываясь маслом, обеспечивают смазку кулачков при наклонном положении двигателя. В корпусе расточено шесть вертикальных гнезд, в которых размещен: втулки плунжеров и корпуса нагнетательных клапанов. [14]
Конструкция плунжера с заглушкой-пробкой на нижнем конце дает возможность использовать его для скопления некоторого количества выпавшей сверху механической примеси. Поперечные 14 и продольные 13 канавки не только накапливают механические примеси, но и позволяют удалять их из зазора потоком жидкости в продольном канале корпуса в кольцевое пространство, предотвращая тем самым заклинивание подпружиненного затвора 2 механической примесью. Поперечные и продольные канавки также обеспечивают смазку затвора. Такое исполнение корпуса нагнетательного клапана и плунжера насоса позволяет уменьшить число отказов подпружиненного затвора. [15]