Корпус - конвертер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Корпус - конвертер

Cтраница 2


Кладку конвертеров начинают с торцов и лещади, затем футеруют противофурменную стенку, свод, подфурменную, фурменную, надфур-менную зоны и арку. Перед кладкой корпус конвертера для продувки мед-но-никелевых штейнов изолируют двумя рядами листового асбеста. Кладку ведут на засыпке толщиной 25 - 30 мм из хромитопериклазовой крошки фракции 3 - 4 мм. Применяют также смолопериклазовую подушку толщиной 35 - 40 мм из 90 - 92 % периклазового порошка и 8 - 10 % каменноугольного пека. Через определенные промежутки между кирпичами устанавливают выгорающие картонные прокладки толщиной 2 мм. Иногда для кладки фурменного пояса медно-никелевых конвертеров применяют забутовку из хромитопериклазового порошка с жидким стеклом для предотвращения выдувания сухого порошка из засыпки при повреждении фурменных трубок. Кладка фурменного пояса имеет максимальную толщину. Для футеровки фурменного пояса применяют изделия ПХС и ХПТ размерами 380x150x75, 460x150x75 и 520x150x75 мм.  [16]

17 Расчетная схема сумматорного привода конвертера 350 т. [17]

В качестве примера на рис. 1 приведена схема привода конвертера 350 т ( вследствие симметрии показана только половина схемы) с двухступенчатым разделением потоков мощности. В этой схеме корпус конвертера 1 приводится во вращение от двух навешенных на цапфы тихоходных сумматорных редукторов ( сумматоров) 2 с шестью приводными шестернями. Действующий на корпус сумматора реактивный момент передается на фундамент агрегата через специальное удерживающее устройство 5 со встроенным гидравлическим амортизатором. Корпуса быстроходных редукторов подпружинены относительно корпуса сумматора демпферами 6 с предварительной затяжкой пружин. Амортизатор и демпферы применены для сглаживания динамических нагрузок в переходных режимах работы лривода.  [18]

19 Кислородный 100 - т конвертер с отъемным днищем. [19]

Кожух конвертера выполняют сварным из листов толщиной от 20 до 110 мм. К центральной части корпуса конвертера крепят цапфы, соединяющиеся с устройством для наклона. В местах крепления цапф к корпусу конвертера предусмотрены различные приспособления для предохранения от теплового воздействия, например используют двойные стенки или систему водяного охлаждения цапф изнутри.  [20]

Корпус и опорное кольцо собирают на специальных стендах; при этом основное требование техники безопасности - обеспечение устойчивости стыкуемых элементов и предотвращение их самопроизвольного смещения. Например, при установке на стенде первых двух элементов конической части корпуса конвертера обязательно закрепляют их к стенду с помощью временных распорок. Кромки стыкуемых элементов совмещают с помощью стяжных приспособлений и сборочных клиньев. Во время сборки необходимо следить за тем, чтобы в зазоре случайно не оказалась рука или нога рабочего.  [21]

Изображенный на рис. 5 конвертер предназначен для получения конвертированного газа методом каталитической конверсии метана со смесью лар-кислород-воздух лод атмосферным давлением. Корпус конвертера / представляет собой сварной цилиндр, в верхней 1части заканчивающийся конусом. Корпус изготовлен из стали марки Ст. Конвертер заполнен катализатором 2 марки ГИАП-3. В верхней части размещен небольшой слой катализатора 3 на хромомагнезите. Конвертер имеет люки 8 для выгрузки катализатора и внутреннего осмотра футеровки.  [22]

На Ждановском металлургическом заводе Азовсталъ в 1977 г. смонтированы три конвертера вместимостью 350 - 400 т каждый. Корпус конвертера крепится в опорном кольце системой тяг и кронштейнов. Цапфы опорного кольца через подшипниковые опоры опираются на металлические стойки, установленные на фундамент.  [23]

Конвертерный способ - сталь производится путем продувки воздухом жидкого чугуна, заливаемого в реторту цилиндрического типа, изнутри футерованную огнеупором и называемую конвертером, через открытую сверху горловину. Снизу конвертер оборудован перфорированным днищем, через отверстия которого на продувку подается воздух. Корпус конвертера двумя опорными цапфами опирается на станину и может вращаться в вертикальной плоскости, перемещаясь из горизонтального положения при заливке чугуна до вертикального - при продувке конвертера.  [24]

При оборке и сварке блоков конвертера использовали предусмотренные ППР подмости. Затем корпус конвертера устанавливали на разъемные кольца высотой 500 мм, предварительно закрепленные на цилиндрах домкратного устройства.  [25]

Поведение металла в условиях давления в атмосфере водорода изучалось с различных точек зрения, но в стройную концепцию все еще не объединено. Простая углеродистая сталь разрушается в условиях синтеза с образованием пузырьков метана. Надо различать условия работы корпуса конвертера, испытывающего высокое внутреннее давление и t порядка 0 - 100 ( изредка 300), и условия для внутренних частей конвертера, выполняющих ф-ии теплообменника и носителя катализатора; для внутренних частей здесь перепад давления составляет ок. Внутренние части становятся хрупкими и разрушаются в течение нескольких месяцев, даже изготовленные из специальной стали; поэтому их иногда конструируют из простой углеродистой стали. В табл. 6 приводится сравнение распространенных систем синтеза по основным показателям ( продукция: жидкий А. Расход энергии на сжатие вычислен для очищенной азого-водо-родной смеси.  [26]

Из шести продольных обечаек со съемной водо-охлаждаемон горловиной на стенде собирают и сваривают корпус конвертера. Такелажные работы при сборке сводятся к строповке, перемещению обечаек и их установке в исходное положение. Одновременно со сборкой п сваркой корпуса конвертера устанавливают опорное кольцо. Его поставляют на монтажную площадку четырьмя узлами ( два полукольца п две плиты с цапфами) и перед монтажом выполняют контрольную сборку. Собранный и сваренный корпус конвертера на тележке подают под смонтированное опорное кольцо, стропуют и поднимают. Узлы опорного кольца и корпуса в сборе поднимают в проектное положение с помощью устройства, установленного на крановые пути заливочного и кессонного кранов и оборудованного двумя полиспастами грузоподъемностью 130 т каждый.  [27]

Кожух конвертера выполняют сварным из листов толщиной от 20 до 110 мм. К центральной части корпуса конвертера крепят цапфы, соединяющиеся с устройством для наклона. В местах крепления цапф к корпусу конвертера предусмотрены различные приспособления для предохранения от теплового воздействия, например используют двойные стенки или систему водяного охлаждения цапф изнутри.  [28]

На рис. 52 показан конвертер с отъемным днищем. При отъемном днище облегчается ремонт конвертера. В таком случае днище может быть заранее подготовлено на специальном стенде. Днище с корпусом конвертера крепят при помощи клиновых соединений.  [29]

Для сборки и монтажа конвертеров использовали траверсы грузоподъемностью 250 и 200 т, мостовые литейные краны грузоподъемностью 400 100 / 20 и 180 50 т и строповочные кронштейны для подъема отдельных узлов корпуса конвертера и всего блока в сборе. Собранный и сваренный корпус конвертера массой 412 т вместе со сборочным стендом надвинули по чугуно возным путям двумя полиспастами грузоподъемностью по 50 т и двумя электролебедками грузоподъемностью по 5 т в загрузочный пролет, в зону действия литейного крана.  [30]



Страницы:      1    2