Cтраница 2
![]() |
Тарельчатый клапан насоса НТ-45. [16] |
Седла клапанов прочно и плотно укрепляются в гнездах, выточенных для них в корпусе клапанной коробки. Самым распространенным способом крепления седел является обработка их наружной поверхности на конус ( см, рис. 46; обычно конусность равна 1: 7 или 1: 8) и посадка их с натягом в конические расточки гнезд. [17]
Количество подаваемого бензина регулируют путем ввертывания или вывертывания иглы ( рис. 12) в корпусе клапанной коробки. [18]
Тарельчатый клапан ( рис. 30, а) представляет собой расположенный горизонтально круглый диск ( тарелку) 1, прикрывающий находящееся под ним отверстие в так называемом седле клапана 2, которое укрепляется в гнезде, выточенном в корпусе клапанной коробки. [19]
![]() |
Электрическая схема установки УБР-3.| Коробка клапанная верхняя. [20] |
Как видно из рис. 29, верхняя клапанная коробка состоит из металлического корпуса 2, закрытого сверху и снизу крышками / и 4, которые через уплотнительные прокладки 3 и 10 прикреплены при помощи шпилек с гайками 5 к корпусу клапанной коробки. [21]
Каждая полость цилиндра имеет по всасывающему и нагнетательному клапану. Корпусы клапанных коробок прижимаются к гнездам в цилиндре при помощи всасывающих и нагнетательных штуцеров цилиндра, торцы которых зажимают упоры корпусов клапанов. Всасывающие п нагнетательные штуцеры выполнены коваными с резьбовыми фланцами для присоединения к цеховым трубопроводам. Трубопроводы соединяются с машиной посредством линзовых уплотнений. [22]
Односедельный неразгруженный клапан 3 выполнен за одно со штоком. Седло / клапана, установленное в корпусе клапанной коробки 2, имеет развитый диффузор. [23]
Гидравлическая часть насоса включает клапанную коробку 1, приемный и напорный клапаны 13, плунжер 3, накладки 15 и направляющие 16 клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой фасонную чугунную отливку с приемными и напорными полостями, в которой размещены три пары одинаковых кла-пано. Клапаны ходят в седле 22, впрессованном в корпусе клапанной коробки. [24]
Для получения предварительного вакуума используют насос типа ВН-2 с производительностью 420 л / мин. Для получения высокого вакуума применяют паромасляный насос типа Н5 - С с производительностью 500 л / сек. К насосу ВН-2 крепится патрубок с фланцем, а другой конец патрубка соединен с корпусом клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой куб, с трех сторон которого впаяны патрубки. Второй патрубок соединяет клапанную коробку с фланцем высоковакуумного насоса, третий - с крышкой клапана высоковакуумного насоса. Закрытие и открытие клапанов осуществляется эксцентриковым кулачком, укрепленным на валу редуктора клапанной коробки. [25]
![]() |
Клапан бурового насоса.| Предохранительный клапан диафрагмен-ного типа. [26] |
Седло 2 клапана 3 запрессовано в гнездо клапанной коробки и выполняет роль направляющей для крестовины /, которая насажена на клапан и зашплинтована. Поверхности седла и крестовины термообработаны. Расстояние между торцом хвостовика клапана и крышкой таково, что ход клапана составляет 25 мм. Клапанные коробки закрываются крышками, которые крепятся с помощью втулки. Между крышкой и корпусом клапанной коробки установлена самоуплотняющаяся манжета вместо резиновой прокладки. [27]
Трудность создания работоспособного уплотнения хорошего качества объясняется условиями монтажа. При смене цилиндровой втулки уплотняющие кольца или манжеты приходится устанавливать на выработанные и изношенные поверхности, часто имеющие забоины от ударов тяжелой втулкой. Уплотнению приходится герметизировать зазор на большом диаметре. Вследствие больших допусков на изготовление металлических деталей, возможных неточностей и износа внутренней поверхности отверстия клапанной: коробки этот зазор может иметь сравнительно большие размеры, что отрицательно сказывается на работоспособности уплотнения. При установке втулки в насос уплотнительное кольцо сжималось в пространстве между буртом цилиндровой втулки и расточкой в корпусе клапанной коробки, заполняя все свободное пространство. [28]