Cтраница 1
Корпус линейки с лицевой стороны ничем не отличается от обычной счетной линейки, на нем имеется четыре шкалы: К, А, Д и L. Шкалы К, Д, L при определении режимов резания при токарных и строгальных работах не применяются, поэтому они в дальнейшем упоминаться не будут. [1]
Корпус линейки и движок могут быть изготовлены из дерева, при этом можно воспользоваться рис. 8, на котором показаны детали линейки и их примерные размеры. Затем предварительно размеченные шкалы литры ( 1, 10 % - 10 % и - 20 %) наклеивают на верхнюю часть корпуса линейки, шкалы километры - на нижнюю часть корпуса, шкалы ткм и ездки - на движок. [2]
Корпус линейки изготовлен из грушевой древесины; облицовка из белого технического целлулоида, визир из прозрачного полистирола. [3]
Корпус линейки изготовлен из грушевой и буковой древесины; облицовка из белого технического целлулоида. [4]
Логарифмическая линейка. [5] |
Корпус линейки имеет продольные пазы для скольжения движка, при передвижении которого складывают или вычитают отрезки, взятые на движке, с отрезками, взятыми на корпусе линейки. [6]
Конусная линейка с креплением на станине. [7] |
Изменение формы корпуса линейки 3 позволило салазки 4, несущие поворотную линейку, выполнить горизонтальными и тем самым сократить расстояние от винта 2 поперечных салазок до оси направляющих. Применение удлинителя 1 для винта поперечных салазок устраняет необходимость его замены на более длинный с соответствующей заменой ряда других деталей при постановке линейки на станок. [8]
Лицевая сторона нормальной логарифмической линейки. [9] |
Сверху на корпусе линейки, покрытом белым целлулоидом, нанесены четыре шкалы; кроме того, на вертикальном и на скошенном боках линейки нанесены две измерительные шкалы. [10]
На передней стороне корпуса линейки и на двух сторонах движка нанесены логарифмические шкалы. На задней стороне корпуса линейки нанесены некоторые справочные данные. [11]
На оборотной стороне корпуса линейки нанесены таблицы коэффициентов Ср, С и эффективной мощности оборудования. [12]
Решение примера 3. [13] |
Все остальные шкалы корпуса линейки и движка рассчитываются в зависимости от этой шкалы и являются ее производными. [14]
В нижней части корпуса линейки ( километры) число шкал зависит от числа марок автомобилей имеющихся в автомобильном хозяйстве, и может колебаться в значительных пределах. Разметка нижней части линейки производится в зависимости от нормы расхода топлива на пробег для определенной модели автомобиля. [15]