Cтраница 2
В подпятнике скольжения ( см. рис. 160 а) кольцевая пята опирается на опорное кольцо, которое для самоустановки в случае перекоса вала сопрягается с корпусом подпятника по сферической поверхности и предохраняется от вращения штифтами. [16]
В подпятнике скольжения ( рис. 16.4, а) кольцевая пята опирается на опорное кольцо, которое для самоустановки в случае перекоса вала сопрягается с корпусом подпятника по сферической поверхности и предохраняется от вращения штифтами. Канавки служат для растекания масла, а скосы сегментов - для попадания масла на рабочие поверхности пяты и подпятника. При постоянном вращении вала скосы делают односторонними ( см. рис. 17.5 6), при реверсивном двусторонними. Для увеличения несущей способности и надежности работы подпятников применяют подпятники скольжения с самоустанавливающимися сегментами ( рис. 17.5, в), в которых образование масляных клиньев происходит во время работы автоматически. [17]
Общий вид гидрогенератора с вертикальным расположением вала. [18] |
Подпятник состоит из вращающегося диска ( пяты), укрепленного на роторе, который посредством ряда сегментов ( сухарей) опирается на стальной диск, установленный в корпусе подпятника. Сегменты покрывают слоем антифрикционного сплава ( баббита), а корпус заполняют маслом, которое создает жидкостное трение в подпятнике и служит охлаждающей средой, обеспечивающей отвод образующейся теплоты к водяному маслоохладителю. [19]
Этот способ широко применяется в производственных условиях. Корпус подпятника представляет собой отрезок колонковой трубы диаметра 89, 108 или 127 мм, в верхней части которого неподвижно закреплена втулка с центрирующим стержнем и направляющей шпонкой. На забое подпятник закрепляется с помощью распорного конуса или торцовых зубьев. [20]
Между корпусом подпятника и дном его масляного бака ( ванны) ставят текстолитовую изоляционную прокладку в два слоя вперекрой. Болты, крепящие корпус подпятника к дну бака, также изолируют от корпуса. Диск ( зеркало) подпятника изолируют от втулки, к которой он прикреплен при помощи болтов, также текстолитовой прокладкой. Электрическая изоляция нужна в подпятнике для разрыва цепи подшипниковых токов. [21]
Опыт эксплуатации насосов показывает, что наиболее слабым узлом агрегата является опорный подшипник электродвигателя, воспринимающий неуравновешенную часть гидравлической нагрузки и вес вращающихся деталей насоса и электродвигателя. Этот узел состоит из корпуса подпятника, подпятника и опорной пяты. При осмотрах подшипниковых узлов у вышедших из строя насосов марки АППТ 100ХЮ в подавляющем большинстве случаев оказалось, что была разрушена опорная пята. [22]
Схема устройства для. [23] |
Осевая сила от пяты 5 и подпятника 6 передается на тензобалку через шток 7 со сферической головкой. Тензоузел в целом укреплен к корпусу подпятника электронасоса с обеспечением необходимой центровки осей вала с пятой и тензобалки. [24]
Мтр - Мтр 136 т-м должны быть рассчитаны штифты крепления диска ко втулке. По этому же моменту выбирается сечение швов или штифтов, крепящих корпус подпятника к крестовине и лапы крестовины к статору. [25]
Каждая ступень включает подпятник 1, закрепляемый в корпусе, и диск 2, сидящий на валу турбобура. Кольцо 3 служит для защиты вала турбобура от износа и для обеспечения заданного расстояния между дисками пяты. Корпус подпятника снабжается каналами для пропуска промывочной жидкости. [26]
Подпятник на винтовых опорах. [27] |
Между сегментами устанавливаются упоры 9, имеющие заплечики Т - образного поперечного сечения. Заплечики упоров не позволяют сегментам подниматься вверх при подъеме ротора, в случае если сегменты прилипнут к опорному диску. Подпятник помещен в масляный бак 1, между дном которого и корпусом подпятника для устранения подшипниковых токов устанавливается изоляционная прокладка 10 и изолируются болты, крепящие корпус. [28]
Вентиляторное колесо на шпонке насажено на верхний конусный ( 1: 8) конец вала 3 ( рис. 173) подпятника и закреплено гайкой. На нижний конусный ( 1: 10) конец на шпонке напрессован фланец /, который закреплен также гайкой. Подшипник 4 ( верхний) наружным кольцом опирается на бурт в корпусе подпятника, а внутренним - в буртик вала. Верхний подшипник воспринимает осевые усилия от вентиляторного колеса. Подшипник 7 ( нижний) закреплен на валу круглой гайкой, которая стопорится шайбой. Сверху подпятник закрыт крышкой с войлочным уплотнительным кольцом. На нижней крышке 2 подпятника установлены самоподжимной сальник и войлочное уплотнительное кольцо. Смазку в корпус добавляют через штуцер 1 / 8, закрытый пробкой. Фланец / соединен с фланцем карданного вала, который приводится во вращение от редуктора вентилятора. Подпятник крепится к фундаментным балкам камеры холодильника болтами и фиксируется коническими штифтами. [29]
Верхняя и нижняя крестовина выполнены с цельносварными центральными частями и объемными лапами. В центральную часть нижней крестовины встроены подпятник, направляющий подшипник и маслоохладители. Подпятник рассчитан на нагрузку 9 МН, имеет 16 самоустанавливающихся сегментов, которые опираются через эластичные тарельчатые опоры на регулируемые болты, установленные в корпусе подпятника. [30]