Cтраница 2
Соединение ЦСД и ЦНД турбины К-300-240 ЛМЗ. [16] |
Во время центрирования ротор высокого давления должен опираться на вкладыш переднего подшипника и специальный монтажный вкладыш, располагаемый в корпусе опорно-упорного подшипника. [17]
Если по условиям ремонта нагнетатель длительное время остается без ротора, то нагнетатель необходимо отключить силовой заглушкой, которую устанавливают со стороны разделительной диафрагмы непосредственно на корпус опорно-упорного подшипника. [18]
Текущий ремонт турбокомпрессора ( через 3000 ч работы) включает в себя профилактический осмотр кранов, трубопроводов, компрессора и вспомогательного оборудования; проверку затяжки гаек крепления, крышек корпуса опорно-упорного подшипника, муфты сцепления, корпуса нагнетателя, проверку центровки вспомогательных механизмов; устранение обнаруженных дефектов со вскрытием отдельных узлов; устранение течей масла и дефектов трубопроводов и арматуры; набивку заново сальников задвижек и насосов; протирку и подкраску оборудования. [19]
В настоящее время диаметр этой свечи увеличен до 250 - 300 мм, а под-соединителышй фланец к корпусу подшипника прямоугольного сечения имеет несколько меньшее сечение, чем свеча. Внутри корпуса опорно-упорного подшипника установлено реле осевого сдвига, а в крышке имеются гнезда для установки термометров сопротивления. [20]
Нагнетатель представляет собой одноступенчатую компрессорную машину с консольно расположенным рабочим колесом и осевым подводом газа. Корпус нагнетателя состоит из стальной улитки, всасывающего и нагнетательного патрубков и корпуса опорно-упорного подшипника. Ротор нагнетателя консольного типа имеет цельнокованное рабочее колесо. Лопатки колеса выфрезерованы из тела диска. Покрывающий диск соединен с основным диском заклепками, проходящими сквозь тело лопаток. Соединение вала нагнетателя с валом шестерни редуктора осуществляется с помощью зубчатой муфты. Для предотвращения утечек газа из нагнетателя в помещение через опорно-уплотнител Ьный подшипник и для смазки подшипника к последнему подводится масло под давлением, несколько превышающим давление газа в улитке. Такое превышение давления осуществляется регулятором перепада газ - масло. Поступление масла на смазку подшипников и уплотнение вала нагнетателя обеспечивается винтовым маслонасосом. [21]
Текущий ремонт проводится через 3000 ч работы. Он состоит в осмотре нагнетателя и его обвязки; осмотре вспомогательного оборудования; проверке затяжки гаек крепления крышек корпуса опорно-упорного подшипника, муфты сцепления, корпуса нагнетателя; проверке центровки вспомогательных механизмов, вскрытии для проверки отдельных узлов, устранении обнаруженных дефектов и течи масла, набивке сальников задвижек и насосов, в притирке и подкраске оборудования. У электродвигателя вскрывают торцовые крышки, осматривают и очищают от грязи и масла, а затем продувают обмотки; проверяют зазоры между статором и ротором; проводят ревизию щеточного устройства с заменой щеток; чистят контакты; проверяют работу контакторов роторной станции; продувают роторные сопротивления и проверяют контактные соединения; заменяют дефектные сопротивления. Затем проводят проверку контактных соединений силовой сборки и профилактику магнитных пускателей; проверяют и заменяют смазку подшипников двигателей вспомогательных механизмов, проводят профилактический осмотр ячейки масляного выключателя. [22]
Нагнетатель и редуктор. [23] |
Корпус нагнетателя состоит из стальной улитки, всасывающего и нагнетательного патрубков, корпуса опорно-упорного подшипника. Улитка выполнена из двух сварных частей. Корпус опорно-упорного подшипника крепится к торцовой стенке улитки. Внутри корпуса имеется реле осевого сдвига ротора. [24]
По окончании сборки и выверки ЦНД на динамометрах, а также проверки уклонов под его фундаментные рамы устанавливают постоянные подкладки. В цилиндр укладывают и центрируют по расточкам уплотнений ротор. К этому времени на монтажной площадке должен быть собран кольцами ЦСД, после чего соединяют его переднюю и заднюю части. Затем снимают крышку цилиндра, а нижнюю половину устанавливают на место, оперев ее консольными лапами на ЦНД и корпус опорно-упорного подшипника. Устанавливают корпус переднего подшипника и укладывают нижнюю часть ЦВД. [25]
Валоповоротное устройство служит для того, чтобы периодически проворачивать вал турбины при остывании. Если в процессе остывания ротор будет находиться в неподвижном положении, то вследствие одностороннего теплового провеса ротора может возникнуть его прогиб. Периодически проворачивая вал турбины валоповоротным устройством, можно предотвратить прогиб ротора. Это устройство представляет собой двухступенчатый вертикальный редуктор, с приводом от электродвигателя мощностью 7 0 кет. Число оборотов ротора турбины при включенном валоповоротном устройстве составляет 12 об / мин. Валоповоротное устронство смон тировано на верхней крышке корпуса опорно-упорного подшипника, расположенного между компрессором и турбиной низкого давления. [26]