Cтраница 1
Корпус протектора 7 представляет собой стальную трубу несколько меньшего диаметра, чем у двигателя, внутри которой ниппель создает две камеры 6 и 12, заполненные соответственно густым и жидким маслом. Внутри протектора проходит вал, соединяющий двигатель с насосом. Через отверстия 4 в корпусе протектора поршню 8, находящемуся в камере 6, передается гидростатическое давление жидкости в скважине. Густое масло, как более тяжелое, находится на дне отстойника и не смешивается с жидким. Камера 12 протектора заполняется жидким маслом через клапан / или через нижний клапан двигателя. При этом должна быть вывинчена пробка 10 для выпуска воздуха. [1]
Корпус протектора 7 представляет собой стальную трубу несколько меньшего диаметра, чем у двигателя, внутри которой ниппель создает две камеры 6 и 12, заполненные [ соответственно густым и жидким маслом. Внутри протектора проходит вал, соединяющий двигатель с насосом. Через отверстия 4 в корпусе протектора поршню 8, находящемуся в камере 6, передается гидростатическое давление жидкости в скважине. Густое масло, как более тяжелое, находится на дне отстойника и не смешивается с жидким. Камера 12 протектора заполняется жидким маслом через клапан 1 или через нижний клапан двигателя. При этом должна быть вывинчена пробка 10 для выпуска воздуха. [2]
На корпусе протектора и насоса кабель должен укладываться между специальными ограничителями и срезами муфты и также крепиться поясами. В местах сростки кабеля необходимо устанавливать по два пояса с каждой стороны. [3]
Через отверстия 4 в корпусе протектора поршню 8, находящемуся в камере б, передается гидростатическое давление жидкости в скважине. Этим поддерживается заполнение полости двигателя жидким маслом под избыточным давлением, равным давлению жидкости в скважине, сложенному с давлением, создаваемым пружиной 9, при возможных утечках масла через резьбовые и фланцевые соединения. [4]
При ломощи хомута, закрепленного на корпусе протектора под его головкой, поднимают протектор над скважиной. [5]
При работе двигателя масло расширяется, при этом растягивает резиновую диафрагму и прижимает ее к внутренней поверхности корпуса протектора. Лишний объем масла будет выдавлен через верхний конец диафрагмы, который имеет упругое крепление. [6]
Протекторный узел с резиновыми дышащими кешками. [7] |
Лицевой конец вала протектора; 2 - верхняя головка протектора; 3 -механическое уплотнение вала; 4, - отверстие для сообщения полости мешка с окружающей средой; 5 - корпус протектора; 6 - дышащий мешок; 7 - пружинный браслет; 8 - вал протектора; 9 -трубка; ю - предохранительный клапан; 11 - обратный клапан; R - камера масла. [8]
Протектор ( рис. 8.9, б), расположенный между двигателем и насосом, предназначен для защиты электродвигателя от проникновения внутрь него пластовой жидкости и поддержания там избыточного давления относительно внешнего давления жидкости в скважине. Корпус протектора 7 представляет собой стальную трубу несколько меньшего диаметра, чем у двигателя, внутри которой ниппель создает две камеры 6 и 12, заполненные соответственно густым и жидким маслом. [9]
Погружной многоступенчатый насос. [10] |
В верхней камере помещены поршень с пружиной. В корпусе протектора под поршнем имеется отверстие, через которое гидростатическое давление из скважины передается на поршень. [11]
После прокачки масла в протектор снимают хомут с электродвигателя и опускают его в скважину до посадки хомута протектора на колонный фланец. Закрепив плоский кабель на корпусе протектора, приподнимают собранную часть установки из скважины, проверяют вращение вала, сопротивление изоляции между жилами и броней кабеля, вращение двигателя по часовой стрелке, поднимают нижнюю секцию насоса при помощи хомута, проверяют наличие шлицевой муфты и свободное вращение вала и сочленяют насос с протектором. Устанавливают защитные кожухи плоского кабеля строго по одной линии. Далее устанавливают среднюю и верхнюю секции насоса и продолжают устанавливать защитные щитки плоского кабеля. После спуска первой насосно-компрессорной трубы на колонный фланец устанавливают пьедестал с открытым затвором для защиты кабеля от механических повреждений. Кабель крепят к трубам стальными поясами на расстоянии 200 - 250 мм от верхнего и нижнего торцов муфты. После спуска двух-трех труб устанавливают обратный клапан. [12]
Избыточное давление в камере t равное 1 5 - 2 am, создается при помощи пружины 11, которая действует на поршень снизу. Когда насосный агрегат находится в скважине, давление окружающей жидкости передается на поршень через отверстия W в корпусе протектора и таким образом избыточное давление, создаваемое пружиной и поршнем, остается неизменным. [13]
Корпус протектора 7 представляет собой стальную трубу несколько меньшего диаметра, чем у двигателя, внутри которой ниппель создает две камеры 6 и 12, заполненные соответственно густым и жидким маслом. Внутри протектора проходит вал, соединяющий двигатель с насосом. Через отверстия 4 в корпусе протектора поршню 8, находящемуся в камере 6, передается гидростатическое давление жидкости в скважине. Густое масло, как более тяжелое, находится на дне отстойника и не смешивается с жидким. Камера 12 протектора заполняется жидким маслом через клапан / или через нижний клапан двигателя. При этом должна быть вывинчена пробка 10 для выпуска воздуха. [14]
Протектор состоит из двух камер 3 и 6, которые разделены между собой поршнем 4, оборудованным резиновыми манжетами. Поршень отжимается вверх мощной пружиной. Под поршнем 4 в корпусе протектора имеются отверстия 5, через которые под поршень передается гидростатическое давление столба жидкости в скважине. Благодаря напряжению пружины в верхней камере поддерживается давление несколько большее, чем наружное давление на насос. [15]