Cтраница 3
В качестве объема W рассмотрим объем, ограниченный внешней оболочкой корпуса ракеты и срезом сопла. Предположим, что процесс горения топлива протекает достаточно медленно и что поэтому на интересующем нас интервале времени скорость движения центра инерции масс, расположенных внутри ракеты, относительно ее корпуса пренебрежимо мала по сравнению со скоростью самой ракеты. [31]
Для ракет и реактивных двигателей сила / ь приложенная к корпусу ракеты шги двигателя со стороны продуктов сгораний, называется силби тягй. [32]
Массу топлива обозначим через тв, массу двигателя вместе с корпусом ракеты - через та, полезную массу - через тп. [33]
Как уже было указано, процесс нахождения расчетных случаев для элементов корпуса ракеты весьма трудоемок. Эти моменты полета в предварительных проектировочных расчетах могут рассматриваться как расчетные случаи. Необходимо отметить, что последующие расчеты позволяют уточнить расчетные случаи по Лапищах Ртах и т - Д - Кроме полетных случаев при расчетах рассматривают случаи транспортировки ракеты и ее отсеков в горизонтальном положении, случаи действия ветровых и сейсмических нагрузок. [34]
Распределенные и сосредоточенные внешние и массовые силы приводят к выбранным течениям корпуса ракеты. [35]
Панельный флаттер - это незатухающие колебания панелей ( типичные для поверхностей корпусов больших ракет), вызываемые распространением вдоль них с высокой скоростью потока воздуха. Наиболее наглядно они проявляются при сверхзвуковых режимах течения и поэтому не наблюдаются в ситуациях, встречающихся при инженерных исследованиях ветровых воздействий. Тем не менее флаттер туго натянутых брезентовых покрытий и флаттер флагов связаны с панельным флаттером. [36]
Для ракет и реактивных двигателей сила / Х) приложенная к корпусу ракеты или двигателя со стороны продуктов сгорания, называется силой тяги. [37]
Для ракет и реактивных двигателей сила / 1 ( приложенная к корпусу ракеты или двигателя со стороны продуктов сгорания, называется силой тяги. [38]
В ракетостроении из сплавов титана делают баллоны для хранения сжатого водорода, корпусы ракет и детали двигателей. [39]
Если до взрыва ракета была неподвижна, то движение газов так компенсируется движением корпуса ракеты в противоположном направлении, что сумма количеств движения всей системы равна нулю и центр масс всей системы остается неподвижным и после взрыва. [40]
Над головой ( букв, сверху) светило солнце этой звездной системы, заставляя корпус ракеты отбрасывать ослепительные блики. Пустыня была объята безмолвием и зноем, не видно было никаких следов живых существ. [41]
Рассмотрите еще раз задачу 13 - 6, но теперь предположите, что обшивка корпуса ракеты изготовлена из листовой нержавеющей стали толщиной 3 25 мм и с внутренней стороны теплоизолирована. Вычислите зависимость температуры поверхности корпуса от высоты, считая, что тепловая энергия аккумулируется обшивкой как одним целым. [42]
Сухие отсеки слабо герметизированы, работают без наддува и нагружены силами реакции соседних отсеков корпуса ракеты и местным аэродинамическим давлением. В сечениях отсеков действуют изгибающие моменты М, нормальные силы N и перерезывающие силы Q. В расчетах отсеков на прочность необходимо учитывать температурное состояние конструкции, определяемое, в первую очередь, аэродинамическим нагревом. Сухие отсеки ракет, приспособленных к подводному старту, нагружены большим внешним давлением. Внешним давлением на активном участке полета нагружены и конические элементы переходных отсеков. [43]
Величину коэффициента сопротивления Сх принимают в некотором приближении за постоянную, зависящую от формы корпуса ракеты, 5 - площадь миделя ракеты. [44]
Подобные материалы, создание которых было вызвано требованиями космической техники, были сначала использованы при создании корпусов ракет и затем при изготовлении кузовов автомашин, корпусов судов, водопроводных и ирригационных труб, электротехнических и строительных деталей. Из них были получены специальные изолирующие ткани для защитных покрытий кабин космических кораблей, предохраняющие от перегрева в момент вхождения в атмосферу. [45]