Cтраница 1
Корпус робота является основным элементом, внутри которого располагаются его рабочие узлы и детали. Во многих случаях корпус выполняет роль силовой, несущей конструкции, предназначенной для сохранения определенного взаимного расположения кинематических, электрических и других звеньев, а также для их защиты от воздействий окружающей среды и механических повреждений. Корпус может быть внешним, охватывающим все узлы, или внутренним - каркасом. При этом у одного робота может быть несколько корпусов и каркасов, несущих необходимые его узлы. Тонкостенные внешние корпуса типа кожухов не выполняют роль силовой конструкции, а предназначены для защиты изделий от воздействия окружающей среды. [1]
Схема робота горизонтальной окраски.| Схема робота вертикальной окраски. [2] |
На корпусе робота смонтирована дополнительная панель с двумя пневматическими выключателями пуска хода распылителя в ручной и автоматическом режимах. [3]
При такой компоновке корпус робота представляет собой вертикальную колонну, которая вращается вокруг своей вертикальной оси. [5]
В ряде случаев корпуса роботов имеют сварную конструкцию. [6]
Конструкция транспортного модуля робота. [7] |
Привод подъема-опускания, связанный с корпусом робота, осуществляет ввод эластичного захвата с опорой сцепления в контакт с поверхностью фиксации и возврат ВЗ в исходное положение после отключения эжектора для реализации очередного шага робота. [8]
Робот ROKS-1. [9] |
Механизмы робота выполняют следующие движения: передвижение корпуса робота вдоль основной оси; перемещение плеча вперед-назад; передвижение плеча вверх-вниз; поворот плеча в горизонтальной плоскости; зажим захватов плеча для закрепления детали; качание захватов относительно оси плеча. [10]
Подвижность корпуса определяет исполнение ПР применительно к условиям работы корпуса робота в неподвижном или подвижном состоянии. Роботы с неподвижными корпусами используются как при обслуживании различного оборудования, так и при выполнении основных технологических операций. При этом они могут устанавливаться на подставках различных конструкций перед обслуживаемым оборудованием или непосредственно на нем. Эти ПР удобны в эксплуатации, но их технологические возможности ограничены пределами рабочей зоны манипулятора. [11]
Сенсорные устройства сверхближнего действия используют для очувствления схватов и других частей манипуляторов, а также корпуса робота. Они позволяют фиксировать их контакт с объектами внешней среды ( тактильные датчики), измерять усилия, возникающие в месте взаимодействия ( силометрические датчики), фиксировать проскальзывание объектов. [12]
Рассмотренная выше кинематическая схема двускатной тележки обеспечивает возможность разгона конструкции только благодаря наличию внутреннего управляющего периодического момента, прикладываемого между передней колесной парой и корпусом робота, и отсутствию каких-либо моментов, прилагаемых непосредственно к колесам. При этом ситуация оказывается аналогичной движению скейтборда [15], в котором привод на колеса не осуществляется. Такой способ разгона может оказаться полезным при разработке новых методов [27, 39, 40] управления движением малых роботов и микророботов, где возможность приложения момента привода к колесам труднореализуема из-за малых размеров колес. [13]
Манипулирующие устройства роботов имеют разомкнутые схемы, первым звеном которых является корпус робота, последним - звено, несущее захватные органы. [14]
Манипулирующие устройства роботов имеют разомкнутые схемы, первым звеном которых является корпус робота, последним - звено, несущее захватные органы. [15]