Cтраница 1
Торпеда корпусная из детонирующего шнура типа ТКДШ. [1] |
Корпус торпеды ступенчатый, составной. Верхняя утолщенная часть диаметром 55 мм и длиной 600 мм имеет отверстия для центраторов ( при использовании ее в трубах диаметром более 100 мм) и для соединения с каротажным кабелем, а также выемку для размещения взрывного патрона. Нижняя часть корпуса, подсоединяемая к верхней с помощью резьбы и фиксируемая штифтом, представляет собой стержень диаметром 15 мм и длиной 1 5 - 2 5 м, в котором снизу под углом 90 размещены отверстия для установки эластичных центраторов. [2]
Торпеда корпусная из детонирующего шнура ТКДШ. [3] |
Корпус торпед ТКО-200 и ТКО-120-600 стальной, прочный и допускает спуск их на бурильной колонне. Для остальных торпед их детали и корпус изготовляют из легких алюминиевых сплавов преимущественно Д16, разрушающихся при взрыве. Во время взрыва торпеды возникает кумулятивная струя, движущаяся со скоростью 8 - 10 тыс. м / с, которая образует в торпедируемом предмете канал глубиной 1 4 - 2 5 см и диаметром входного отверстия, равным 0 3 - 0 6 диаметра заряда. [4]
Корпус торпед типа ТКО 200 и ТКО 120 - 600 стальной, прочный и допускает спуск их на бурильной колонне. Для остальных торпед их детали и корпус изготовляют из легких алюминиевых сплавов преимущественно Д16, разрушающихся при взрыве. [5]
Оболочки корпуса торпед изготовляют из стальных труб или отливают из чугуна по чертежам. Однако в этом случае после взрыва металлической торпеды в скважинах вперемешку с обрушившейся породой остаются металлические куски разорвавшегося корпуса, сильно затрудняющие расчистку. [6]
В последнем случае корпус торпеды поворачивается относительно неподвижной плоскости внешнего кольца. Штифт, укрепленный на внешнем кольце ( виден на рис. 47 слева вверху), приходит в соприкосновение с клапаном, укрепленным на корпусе торпеды; штифт открывает клапан и таким образом дает возможность сжатому воздуху привести в действие боковой руль, который и выправляет торпеду в боковом направлении. Таким образом, и в горизонтальной плоскости траектория торпеды имеет вид волнообразной линии, вьющейся около линии выстрела. [7]
В последнее время корпусы торпед ТТТТ вытесняются корпусами ТШТ, в которых используют в зависимости от температуры в скважине шашки зарядов обоих типов, унифицированные по размерам. [8]
Разрабатываются намоточные варианты корпусов торпед, как однослойных, так и многослойных. [9]
Здесь мы имеем в виду корпуса бронебойных и осколочно-фугасных снарядов и мин, корпуса торпед и авиационных бомб, а также броневые плиты. [10]
Термобаростойкость негерметичных торпед ТШТ повысили до 180 - 230 С ( в зависимости от диаметра) и 150 МПа путем использования соответствующих ВВ для зарядов без изменения корпуса торпеды. [11]
Номограмма для определения числа ниток детонирующего шнура для торпеды ТДШ. [12] |
Торпеды ТШ и ТШТ негерметичные. Корпус торпед изготовлен из тонкостенных дюралюминиевых труб. Инициирование заряда, составленного из цилиндрических шашек, производится с помощью взрыв-патрона. [13]
Кумулятивные осевые торпеды ТКО200 и ТКО120 - 600 имеют прочный корпус, способный выдержать осевую нагрузку, возникающую в случае спуска их в скважину на бурильной колонне и ее частичной разгрузке при посадке торпеды на разрушаемый предмет. Корпус термостойких торпед ТКОТ и торпеды ТКО70А тонкостенный ( толщина 1 - 3 мм), не способный выдержать осевую нагрузку при посадке на разрушаемый предмет, поэтому при спуске на бурильных трубах торпеды этого типа необходимо помещать в прочный защитный кожух. [14]
Основные характеристики взрывчатых веществ. [15] |