Cтраница 2
Торпеды обычно изготовляют из кровельного железа фонтанных и асбоцементных труб диаметром на 20 - 25 мм меньше диаметра эксплуатационной колонны торпедируемой скважины. Поверхность корпуса торпеды должна быть гладкой и не иметь выступов. [16]
Комплект незаряженной торпеды типа ТШТ включает десять корпусов и два груза, комплект ТШ84 - один корпус и один груз, поставляемый по особому заказу. Зарядный комплект включает набор шашек ВВ для одного корпуса торпеды. [17]
Комплект незаряженной торпеды типа ТШТ включает десять корпусов и два груза, типа ТШ84 - один корпус и один груз, поставляемый по особому заказу. Зарядный комплект включает набор шашек ВВ для одного корпуса торпеды. [18]
Ротор его имел карданов подвес, внешняя ось которого удерживалась примерно в вертикальном положении корпусом торпеды - Перед пуском ее ротор разгонялся специальным устройством, а затем работал на выбеге. При отклонении торпеды от заданного курса внешнее кольцо карданова подвеса гироскопа переставляло золотник пневматического регулятора, а последний воздействовал на рули торпеды, возвращая ее: на курс. [19]
В последнем случае корпус торпеды поворачивается относительно неподвижной плоскости внешнего кольца. Штифт, укрепленный на внешнем кольце ( виден на рис. 47 слева вверху), приходит в соприкосновение с клапаном, укрепленным на корпусе торпеды; штифт открывает клапан и таким образом дает возможность сжатому воздуху привести в действие боковой руль, который и выправляет торпеду в боковом направлении. Таким образом, и в горизонтальной плоскости траектория торпеды имеет вид волнообразной линии, вьющейся около линии выстрела. [20]
В торпедах Ф2и ФТ60 ( рис. 19, б) заряд ВВ помещен в герметичный стальной корпус, воспринимающий внешнее гидростатическое давление и защищающий ВВ от воздействия жидкости. В качестве инициатора применяют взрыватель В-473. Корпусы торпед Ф2 и ФТ60 отличаются материалом и термообработкой. [21]
Это свойство гироскопа в кардановом подвесе было использовано в приборе Обри, предназначенном для сохранения неизменного курса торпеды в заданной вертикальной плоскости. Как было выше указано, положение внешнего кольца С остается фиксированным в пространстве. При изменении намеченного курса торпеды ее корпус поворачивается относительно внешнего кольца. При этом стержень, установленный на внешнем кольце ( см. рис, к задаче 10.49), приходит в соприкосновение с регулирующим устройством, укрепленным на внутренней поверхности корпуса торпеды. Это устройство связано с рулевым управлением, которое выправляет курс движущейся торпеды. [22]
Труборез гидравлический ТРГ.| Торпеда для обрыва бурильных. [23] |
Как показывает практика бурения, отсоединительные переходники срабатывают в 25 - 30 % случаев. Затраты времени при этом очень велики. Поскольку до настоящего времени нет надежных конструкций наружных труборезов малого диаметра, то весьма перспективным является обрыв бурильных колонн с помощью торпед. В СКГУ для этих целей разработаны торпеды диаметрами 16, 18 и 20 мм, которые успешно используются в бурильных трубах диаметром 42 мм. Корпус торпеды изготавливается из алюминиевой трубки 3, низ которой завальцовы-вается на конус. [24]
Отдельные торпеды могут собираться в гирлянды необходимой длины, достигающей нескольких десятков метров. Причем соединение торпед в гирлянды предусмотрено эластичным, допускающим отклонение на несколько десятков градусов. Корпуса таких торпед не имеют ни одной металлической детали и выдерживают десятки атмосфер. Конструкция внутренней поверхности стенок корпуса торпеды позволяет свободно закладывать заряд в торпеду или удалять его из нее. Заряженную торпеду герметически закрывают. [25]