Cтраница 3
Территориальные автоматизированные системы управления и кустовые вычислительные центры совместно с Главным информационно-вычислительным центром будут представлять автоматизированную систему управления нефтеснабжением в целом по Главнефтеснабу РСФСР - АСУнефтеснаб. [31]
Потоки информации как поступающие в систему извне, так и циркулирующие внутри системы являются основными источниками формирования массивов информации, используемых в дальнейшем при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР. Как правило, основные справочные массивы формируются до начала внедрения задач системы и составляют информационный базис внедряемой АСУнефтеснаб РСФСР. [32]
Единая информационно-справочная система подразделяется на подсистемы, соответствующие трем основным функциям ее: подсистему справочной информации для аппарата управления Главнефтеснаба РСФСР; подсистему справочной информации для комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР; подсистему справочной информации для подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР. Подсистема справочной информации для комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР обеспечивает сбор, хранение и выдачу в форме, пригодной для обработки, всей справочной информации, необходимой при решении любой конкретной задачи функциональных подсистем. [33]
Потоки информации, принимая во внимание характер содержащихся в них сведений, можно подразделить на потоки оперативной и текущей информации, поступающей или циркулирующей в системе, необходимой и достаточной для решения задач функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР; потоки справочной информации, содержащие в себе сведения, необходимые для решения задач функциональных подсистем и обеспечения аппарата управления Главнефтеснаба РСФСР всей необходимой справочной информацией. [34]
Единая информационно-справочная система подразделяется на подсистемы, соответствующие трем основным функциям ее: подсистему справочной информации для аппарата управления Главнефтеснаба РСФСР; подсистему справочной информации для комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР; подсистему справочной информации для подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР. Подсистема справочной информации для комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР обеспечивает сбор, хранение и выдачу в форме, пригодной для обработки, всей справочной информации, необходимой при решении любой конкретной задачи функциональных подсистем. [35]
Потоки оперативной информации как внешние, так и внутренние, содержащие переменную информацию о состоянии управляемого объекта в реальном масштабе времени, а также информацию о самом процессе управления, преобразуются R текущие массивы, которые используются в процессе решения задач функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР на ЭВМ с последующей выдачей результатов решения аппарату управления Главнефтеснаба РСФСР. [36]
АСУнефтеснаб РСФСР полностью удовлетворяет общепринятому определению АСУ и представляет собой отраслевую по уровню, административно-организационную по выполняемым функциям, иерархическую по структуре и информационно-управляющую по выходным результатам систему управления. По характеру решаемых задач АСУнефтеснаб РСФСР можно подразделить на функциональные и обеспечивающие подсистемы. [37]
Единая информационно-справочная система подразделяется на подсистемы, соответствующие трем основным функциям ее: подсистему справочной информации для аппарата управления Главнефтеснаба РСФСР; подсистему справочной информации для комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР; подсистему справочной информации для подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР. Подсистема справочной информации для комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР обеспечивает сбор, хранение и выдачу в форме, пригодной для обработки, всей справочной информации, необходимой при решении любой конкретной задачи функциональных подсистем. [38]
Однако изучение имеющихся в этой системе руководящих материалов АСУнефтеснаб показало, что экономико-математические модели, формализующие работу функциональных подсистем планирования перевозок, особенности определения потребностей в нефтепродуктах недостаточно полно отражают условия формирования транспортно-экономичес-ких связей и поэтому не могут обеспечить оптимальности принимаемых решений. До настоящего времени еще не окончен процесс поиска и формирования правильного сочетания централизованных и децентрализованных начал в АСУнефтеснаб. [39]
К сожалению, в проводимых работах по созданию автоматизированных систем нефтеснабжения ( АСУ нефтебаза, АСУнефте-снаб) отсутствуют разделы ( подсистемы) автоматизации экономического анализа. Без таких разделов ( подсистем) АСУнефтебаза, как и АСУнефтеснаб, не может быть полной, охватывающей весь комплекс экономических работ на нефтебазах, в территориальных управлениях и в целом по главнефтеснабсбыту союзной республики. [40]
Потоки информации как поступающие в систему извне, так и циркулирующие внутри системы являются основными источниками формирования массивов информации, используемых в дальнейшем при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР. Как правило, основные справочные массивы формируются до начала внедрения задач системы и составляют информационный базис внедряемой АСУнефтеснаб РСФСР. [41]
Проведенный анализ потоков информации в АСУнефтеснаб РСФСР и классификация справочных массивов, необходимых при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР как информационно-управляющей системы, позволяют рассмотреть вопросы, связанные с рациональной организацией и использованием этих массивов в системе. Решение этих вопросов, с точки зрения системного подхода, заключается в определении основных функций и выборе рациональной структуры единой информационно-справочной системы ( ЕИСС) АСУнефтеснаб РСФСР, основными функциями которой являются обеспечение комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР массивами справочной информации, содержащими все необходимые сведения в форме, удобной для решения конкретных задач; сбор, хранение и выдача по запросам всей справочной технико-экономической информации, необходимой аппарату управления Главнефтеснаба РСФСР в процессе планирования и оперативного управления функционированием системы нефтеснабжения; обеспечение подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР всей необходимой справочной информацией. [42]
Проведенный анализ потоков информации в АСУнефтеснаб РСФСР и классификация справочных массивов, необходимых при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР как информационно-управляющей системы, позволяют рассмотреть вопросы, связанные с рациональной организацией и использованием этих массивов в системе. Решение этих вопросов, с точки зрения системного подхода, заключается в определении основных функций и выборе рациональной структуры единой информационно-справочной системы ( ЕИСС) АСУнефтеснаб РСФСР, основными функциями которой являются обеспечение комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР массивами справочной информации, содержащими все необходимые сведения в форме, удобной для решения конкретных задач; сбор, хранение и выдача по запросам всей справочной технико-экономической информации, необходимой аппарату управления Главнефтеснаба РСФСР в процессе планирования и оперативного управления функционированием системы нефтеснабжения; обеспечение подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР всей необходимой справочной информацией. [43]
Проведенный анализ потоков информации в АСУнефтеснаб РСФСР и классификация справочных массивов, необходимых при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР как информационно-управляющей системы, позволяют рассмотреть вопросы, связанные с рациональной организацией и использованием этих массивов в системе. Решение этих вопросов, с точки зрения системного подхода, заключается в определении основных функций и выборе рациональной структуры единой информационно-справочной системы ( ЕИСС) АСУнефтеснаб РСФСР, основными функциями которой являются обеспечение комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР массивами справочной информации, содержащими все необходимые сведения в форме, удобной для решения конкретных задач; сбор, хранение и выдача по запросам всей справочной технико-экономической информации, необходимой аппарату управления Главнефтеснаба РСФСР в процессе планирования и оперативного управления функционированием системы нефтеснабжения; обеспечение подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР всей необходимой справочной информацией. [44]
Ведомственная разобщенность сферы производства и транспорта нефтепродуктов, приводящая нередко к противоречиям интересов Миннефтехимпрома СССР и нефтесбытовых организаций, вызывает необходимость сосредоточить усилия научно-исследовательских организаций на разработке принципов определения оптимальных границ районов с точки зрения их транспортного обеспечения с учетом производства и потребления основных видов нефтепродуктов. Имеет смысл рассмотреть возможности прогнозирования транспортных связей и планирования развития всех объектов нефтяной промышленности и системы нефтеснабжения выделенных районов. Для обеспечения нормального функционирования АСУнефтеснаб необходимо создание единой информационно-справочной подсистемы, включающей в себя информационное обеспечение функциональных подсистем и информационно-справочное обеспечение научно-технической информацией. [45]