Cтраница 4
Предполагается поэтапное ( по мере развития АСУнефтеснаб РСФСР в целом) наращивание и совершенствование ЕИСС. Необходимое условие такого совершенствования - планирование его на самой начальной стадии разработки ЕИСС, поэтому при разработке и вводе в эксплуатацию первой очереди информационно-справочного обеспечения первоочередных задач, решаемых в АСУнефтеснаб РСФСР, необходимо весьма тщательно продумать возможность дальнейшего наращивания и безболезненного сопряжения информационно-справочной базы с АСУнефтеснабжением РСФСР. [46]
Предлагаемый порядок оперативного планирования рассчитан на широкое применение электронно-вычислительной техники. Разработанные экономико-математические модели могут быть реализованы на ЭВМ по стандартным программам. На первом этапе планирования в Главном вычислительном центре АСУнефтеснаб РСФСР предлагается решать сетевую транспортную задачу линейного программирования с дополнительными ограничениями, на втором этапе в кустовых вычислительных центрах этой организации - многопродуктовую транспортную задачу линейного программирования в матричной постановке. [47]
Нормативно-справочная информация ( НСИ) состоит из двух частей: к первой относятся плановые величины, тарифы, расценки и тому подобная информация; ко второй - потоки справочной информации, включающие в себя самые разнообразные сведения о системе нефтеснабжения и связанных с ней других системах управления, а также всю директивную, общесоюзную, межотраслевую и научно-техническую информацию, определяемую спецификой деятельности Главнефтеснаба РСФСР. НСИ содержит данные, значения которых сохраняются довольно длительное время, подвергаясь лишь периодическим корректировкам в связи с изменением отдельных нормативных величин. Вся НСИ сводится в массивы с определенным расположением реквизитов, отвечающих целям задач, решаемых в АСУнефтеснаб РСФСР. [48]
Однако изучение имеющихся в этой системе руководящих материалов АСУнефтеснаб показало, что экономико-математические модели, формализующие работу функциональных подсистем планирования перевозок, особенности определения потребностей в нефтепродуктах недостаточно полно отражают условия формирования транспортно-экономичес-ких связей и поэтому не могут обеспечить оптимальности принимаемых решений. До настоящего времени еще не окончен процесс поиска и формирования правильного сочетания централизованных и децентрализованных начал в АСУнефтеснаб. [49]
Современные масштабы общественного произвоства и сложность управления нефтеснабжением народного хозяйства требуют широкого внедрения в эту область экономико-математических методов и вычислительной техники. Процесс нефтеснабжения сегодня связан с огромными потоками плановой, оперативной и учетно-статистической информации, обработка которой вручную становится практически невозможной. Кроме того, влияние нефтеснабжения на эффективность работы предприятий - - потребителей нефтепродуктов требует отыскания быстрых и оптимальных решений с помощью современных электронно-вычислительных машин. В этих условиях настоятельной необходимостью является создание автоматизированной системы управления нефтеснабжением - АСУнефтеснаб. [50]