Cтраница 2
Большие передаточные отношения усложняют конструкцию шестерни и ее опор. Для достижения равнопрочности зубьев шестерни и колеса по изгибу применяют коррегирование - увеличивают расчетную толщину зуба шестерни и на такую же величину уменьшают толщину зуба колеса. [16]
Для обеспечения бокового зазора исходному контуру ( режущему инструменту) сообщается дополнительное радиальное смещение от номинального положения в тело зубчатого колеса. Номинальным условно считается положение исходного контура после его смещения при коррегировании колес. [17]
Схема коррегирования угла профиля протяжки. [18] |
Поднятие заднего центра протяжки при шлифовании вызывает некоторое искажение профиля, суживая его к основанию. В тех случаях, когда это искажение выходит за пределы допусков, производят коррегирование профиля. Коррегирование осуществляют таким образом, чтобы вершина всех шлицевых зубьев протяжки расположилась на боковых сторонах профиля заготовки. [19]
Изучение в последние годы характера износа колец показало, что даже при полностью постоянном давлении кольца по всей окружности, кольцо изнашивается по окружности крайне неравномерно и что нет смысла добиваться постоянного давления. Наоборот, специальными приспособлениями при обработке добиваются наибольшего давления на части кольца, расположенные около замка ( коррегирование кольца) или вообще на части кольца, подверженные наибольшему износу. Таким путем удлиняется срок службы кольца. [20]
Схема эвольвентного зацепления. [21] |
В целях уменьшения г на ведущей шестерне часто применяется укороченный зуб h 8m с головкой h 0 8m и угловое коррегирование зацепления. [22]
Поднятие заднего центра протяжки при шлифовании вызывает некоторое искажение профиля, суживая его к основанию. В тех случаях, когда это искажение выходит за пределы допусков, производят коррегирование профиля. Коррегирование осуществляют таким образом, чтобы вершина всех шлицевых зубьев протяжки расположилась на боковых сторонах профиля заготовки. [23]
Тангенциальная коррекция применяется для получения одинаковой прочности зубьев колеса и шестерни путем перераспределения их толщин по делительной окружности. Обычно при тангенциальной коррекции производят увеличение толщины зуба шестерни за счет уменьшения на ту же величину толщины зуба колеса; такая коррекция называется положительной. Изменения толщины зубьев достигают регулировкой параметров режущего инструмента, в частности величины развода резцов. Этот вид коррегирования получил широкое распространение в практике, так как он прост в исполнении и не требует существенных дополнительных затрат. [24]