Cтраница 4
Схемы даек и жил, заполненных твердой нефтью. [46] |
Асфальт употребляется для покрытия дорог, полов, при устройстве гидротехнических сооружений. Из асфальта делают черный лак. Его используют в электротехнике как хороший изолятор. [47]
Асфальт и асфальтовая мастика принимаются к перевозке за весом грузоотправителя. [48]
Асфальты являются продуктом анаэробного подземного окисления нефтей, они имеют черный или буро-черный цвет, тусклый блеск и раковистый излом. [49]
Асфальты адсорбируются на стенках трещин при вертикальной миграции нефти через глинистые трещиноватые породы. Нефть при этом обедняется асфальто-смолистыми веществами, становится более светлой, уменьшается ее плотность. Асфальты встречаются в виде жил и прожилок в глинах. [50]
Асфальт применяется для покрытия дорог, полов, при строительстве гидротехнических сооружений, для приготовления черного лака; используется как хороший изолятор в электротехнике. [51]
Асфальт - порода почти черного цвета, твердая и вязкая. Состоит из смеси смол ( 40 - 50 %), масел ( до 40 %) и асфальтенов. Обычно залегает в виде жил. [52]
Асфальты - вязкие, слегка эластичные или твердые аморфные вещества высокого молекулярного веса, буро-черные или черные, с блестящим или матовым раковистым изломом. Полностью растворяются в бензине и сероуглероде, частично-или полностью - в эфире и легком бензине. Асфальты представляют собой смеси из высших полициклических углеводородов и органических соединений, содержащих серу и кислород в различных количествах. В асфальтовых минералах всегда присутствуют переменные, иногда значительные количества углеводородных масел ( 17 - 35 %), состоящих главным образом из нафтенов. Роль парафина во всех асфальтах ничтожна. Высокий молекулярный вес асфальтов и малозаметное различие физических и химических свойств отдельных представителей не позволяют выделить в ряду асфальтов вполне определенные минеральные виды. Представляется возможным различать по элементарному составу лишь две разновидности: бескислородные асфальты и оксиасфальты. [53]
Рулонные материалы. [54] |
Асфальты природные и нефтяные ( битумы), а также пеки пригодны для защиты от коррозии аппаратуры и металлических конструкций. Их применяют в виде асфальто-пековых композиций ( мастик), рулонных материалов ( рубероид и борулин) и лаков. [55]
Размещение грунта и покровов при рытье траншей в городских условиях. [56] |
Асфальт, булыжный камень и другой материал необходима складывать по одну сторону траншеи на расстоянии не менее 1 м от ее края для свободного прохода рабочих при прокладке кабеля, при этом асфальт следует располагать отдельно от других материалов. Землю из траншеи нужно выбрасывать по другую сторону на расстояние не менее 0 3 м от края траншеи. [57]